Два фильма итальянского мэтра о свободе, бунте и любви, снятые с разницей в тридцать лет: «Иноекино» и «Победа» при поддержке журнала «Искусство кино» возвращают на большие экраны картины Бернардо Бертоллуччи.
Бернардо Бертолуччи — парадоксальный режиссер, в своих фильмах успешно сочетающий провокационное содержание и насыщенный визуальный стиль. Он — живой классик, объединяющий три поколения итальянского кино, и каждый его фильм — откровение, спрятанное внутри классической сюжетной структуры.
16 марта - «Мечтатели»
«Мечтатели» для Бертолуччи — синефильский и ностальгический оммаж собственной юности, тому времени, когда между кино, революцией и чувственностью решительным жестом бунтующей молодежи ставился знак равенства. Именно тогда, в 68-м, развиваются отношения Изабель, Тео и Мэтью, столкнувшихся на одной из воинствующих площадей. Захваченные друг другом и той иллюзорной жизнью, которую они придумывают себе в замкнутом пространстве парижской квартиры, герои Бертолуччи (или Годара) цитируют Мао, нежатся в ванных и изредка смотрят из окон на демонстрантов. Грань между жизнью и игрой, реальностью и искусством становится слишком тонка — настолько, что и смерть, и революция уже кажутся сном, о котором, если он не случился, не нужно жалеть.
17 марта - «Последнее танго в Париже»
Он — мужчина средних лет, который становится безразличным ко всему окружающему после самоубийства жены. Она — молода и вот-вот выйдет замуж за Тома, кинорежиссера, снимающего о ней документальный фильм. Подыскивая себе новое жилье, Он случайно встречает Ее. В холодном Париже они сталкиваются, страстно желая почувствовать кожей чужое прикосновение, жизнь, боль, все что угодно, что станет противоядием от бессмысленности и мрачности окружающей их действительности.
Провокационная картина Бертолуччи об американце средних лет и юной француженке, вступающих в анонимную сексуальную связь, наделала немало шума сразу после премьеры и до сих пор остается одним из самых неоднозначных феноменов в истории кино. Получив класс «X» за эротику, демонстрацию обнаженных тел и грубые выражения, фильм «Последнее танго в Париже» стал настоящим прорывом, прежде всего благодаря смелому изображению жестокой и свободной страсти на экране кинозала. Но за любой страстью следует разочарование.
ул. Ленина, 7
Комментарии (0)