Главная особенность «Приюта комедианта», с которым жители Новосибирска познакомятся в конце июня, — отсутствие постоянной труппы. Как во многих европейских театрах, здесь для каждой премьеры приглашают нового режиссера и собирают команду артистов. За сезон на сцену «Приюта» выходит около сотни артистов из топовых театров Москвы и Петербурга. Для новосибирских гастролей театр отобрал три премьеры.
«Смерть Тарелкина» — 21 июня в 18:30
Сатирическая пьеса о чиновничьем беспределе от классика девятнадцатого века Сухово-Кобылина в постановке Семена Серзина неожиданно резонирует с сегодняшней новостной повесткой. Запутавшись в долгах, главный герой — чиновник средней руки Тарелкин — не придумывает ничего лучше, чем имитировать собственную смерть. С мертвого денег не возьмешь, а жить можно по паспорту только что умершего соседа Силы Силыча Копылова, у которого нет детей, родных и долгов. Покойным теперь будет Тарелкин, а Копылов живым. А все за счет необычного решения спектакля. Режиссер сталкивает две острые формы — дикий цирк в первом действии и аскетичную стилизацию под документальный театр во втором. Оказывается, реальность куда страшнее любого черного кабаре.
«С вечера до полудня» режиссера Марфы Горвиц — 22 июня в 18:30
Со спектаклем «С вечера до полудня» на сцену «Приюта комедианта» пришел советский классик Виктор Розов. Пришел в спектакле ритмичном, живом, легком. Хотя этот драматург — точно не комедиограф. Его пьеса «Вечно живые», как известно, легла в основу легендарного фильма «Летят журавли». Но обладательница главной российской театральной премии «Золотая маска» Марфа Горвиц взяла для постановки менее известное произведение Розова.
Действие пьесы, написанной в самом конце 60-х, происходит в роскошной сталинской квартире стареющего писателя Жаркова, время укладывается ровно в промежуток «с вечера до полудня». У каждого из домочадце этой семьи: дочери Нины, сына Кима и внука Альберта — свой, устоявшийся уклад жизни, охраняемые тайны и переживания. Но в этот мирок вдруг проникают ритмы и дыхание совсем другого мира. Из Академгородка является Лева, бывший жених Нины. И Алла, бывшая жена Кима, теперь — дипломат в Бразилии. Между родителями разрывается их сын Альберт — мать мечтает увезти его учиться в Лондон, а отец боится расстаться с ребенком, но сознает, что сам не может предложить ему блестящего будущего. И очевидно, что каждому из героев нужно сделать серьезный выбор. Кажется, такие разные реальности — унылые советские будни, идеологическое давление и разноцветная, радостная и свободная жизнь, там, за границами государства — должны столкнуться. Но в спектакле будто мерцают отблески другой жизни, о которой мечтается.
«Мой бедный Марат» — 23 июня в 18:30
Маленькая ленинградская квартира, три переломных года, три персонажа – Марат, Лика и Леонидик. Они проживают на наших глазах свои лучшие годы — юность, молодость в холодном блокадном городе, зрелость в послевоенном СССР.
«У советской эпохи в целом есть своеобразное обаяние. Можно к ней относиться по-разному. Но это наша история, другой не будет. По большому счету, для каждого из нас советское прошлое — это, прежде всего, наши родители. Мы хотели сделать спектакль о том лучшем, что было в людях, рожденных в СССР, но чего нет в нас — о романтизме, нравственной чистоте, силе духа и подвиге», — рассказал режиссер Андрей Прикотенко.
Комментарии (0)