Премьер Новосибирского балета, исполнитель главных партий практически всех балетных постановок десятилетия – от «Спартака» Григоровича до «Щелкунчика» Дуато – 25 мая приглашает в НОВАТ на свой первый творческий вечер.
В чем, по-вашему, притягательная сила балета? Ведь мир изменился со времен первых классических хитов, когда, несмотря на высокий уровень, к балету зачастую относились, как к чему-то легкомысленному?
Думаю, сила в правдивых эмоциях. Надеюсь, никто не ходит на балет, чтобы посмотреть, как девочка в пачке стоит на пальцах, а мальчик прыгает в колготках. На сцене нет пошлости. Балет — это красивая сказка без слов, но с огромным содержанием энергии и информации, которые транслируются в зал «в прямом эфире». Здесь нет дублей, поэтому у артистов есть только один шанс донести свои чувства до зрителей. Люди хотят видеть красивую историю и переживать живые эмоции. В этом вся суть — после хорошего спектакля они покидают театр, наполненные светлыми чувствами.
То есть вы приверженец классического понимания театра, как храма искусства?
Да, и не нужно стесняться называть так театр — мне нравится этот оборот. Его необходимо использовать, чтобы люди понимали: это первая причина, по которой нужно посещать театр. К искусству необходимо приобщаться, потому что это именно то, что в нас хранит правильные чувства, чистые и настоящие.
У вас богатый творческий путь: долгое время на вас держалась значительная часть репертуара, а свою самую звездную партию — Спартака — вы исполняете без второго состава уже почти десять лет. Можно ли считать, что этот балет в Новосибирске возобновлялся на вас художественным руководителем балета Игорем Зеленским?
Не могу так сказать, потому что не знаю об этом наверняка, тем более, кроме меня партию Спартака часто исполняет Иван Васильев в качестве приглашенного солиста и звезды балета. Моя премьера в этом балете состоялась в Новосибирске, но в рамках взаимных гастролей с артистами из Кореи
еще за пару лет до возобновления «Спартака» в театре. Тогда Игорь Анатольевич подошел ко мне на «Золотой маске» в Москве и сказал: «Давай танцуй, а послезавтра возвращаешься в Новосибирск и у тебя через девять дней премьера». Я понимал, что это очень сложно, но не мог отказаться, а он показал мне, что и за такой короткий срок можно добиться результата.
Возможно, он все-таки понял, что у него здесь есть Спартак. А как вы восприняли появление Игоря Зеленского в театре, ведь он прилетел работать в наш город в статусе мировой звезды балета, почти живой легенды?
Для меня он всегда и был легендой. В жизни не мог подумать, что когда-нибудь этот человек, покоривший главные сцены мира, может оказаться в Новосибирске. Я с детства восхищался его уровнем и особым стилем, но он был так недосягаем, что у меня не возникало даже мысли как-то до него «добраться», я не мог представить, что возможно у него учиться. И когда он появился, я был ослеплен самим этим фактом: как будто упала огромная звезда на наш город, от которой разлетелись искры знаний, опыта, уровня, идей, вдохновения. Он мыслил глобально, хотел поставить Новосибирск на мировую карту балета. Все, что он делал здесь, имело своей целью быть частью общемировой балетной истории, к которой он сам принадлежал.
Можно ли сказать, что Зеленский поддерживал ваш творческий рост? Как вы это поняли?
Не сразу. Сначала его внимание было для меня просто огромной удачей. Он создал очень комфортные условия для моего развития. До его появления у меня не всегда была возможность обратиться к кому-то за советом или помощью, а ведь это очень важно для молодого артиста. А тут пришел он, и так себя повел, что я ему поверил, у нас сложилось настоящее взаимопонимание, а главное — доверие. Это позволило мне быстро набрать обороты. Сегодня я могу сказать, что меня, как артиста, вырастил именно этот человек.
Почему вы решили сделать свой первый вечер именно сейчас на тринадцатом году карьеры? Обычно такие события стараются приурочить к круглой дате.
Я не люблю делать что-то в угоду условностям — мне нравится выражать свои настоящие чувства, которые есть на самом деле во мне в этот момент. К тому же в театре все время много работы и на десятом году карьеры я не стал на это отвлекаться. Но, возможно, сейчас во мне созрела необходимость высказаться, обозначить какой-то важный этап моего пути.
Таким образом, ваш творческий вечер это своего рода и благодарность Зеленскому?
Обязательно. Когда дело касается близких людей или даже огромной публики, для которой ты работаешь, – мы все должны следовать за правдой. А Игорь Зеленский — моя правда. Мне немало дал он — ученик великого танцовщика Вахтанга Чабукиани, премьер Мариинского театра, премьер New York City Ballet, приглашенный солист в «Ковент Гарден». А мне удалось весь этот опыт «съесть», практически сидя в Новосибирске. Разве это можно было вообразить? Считаю, это мой долг, как ученика, и я рад посвятить первый творческий вечер своему учителю.
Интервью: Юри Аннов
Фото: Евгения Бурило
Комментарии (0)