Экс-актер театра «Старый дом», художественный руководитель и преподаватель студии актерского мастерства «Примус» сменил амплуа и стал режиссером, а затем открыл в центре Новосибирска театр «Понедельник выходной».
Зачем вам свой театр?
Чтобы создавать проекты, которые мне интересны. Например, мы ставим «Оглянись во гневе» Джона Осборна и «105. поЖизненно» — история «Леди Макбет Мценского уезда» Лескова — редкая постановка, но в моей голове это моноспектакль. Ни один театр не согласится на проект, где занята одна актриса, а действие продолжается всего час.
Но ведь театр должен приносить прибыль.
Конечно. Поэтому наш первый спектакль — итальянская комедия «Трактирщица» Карло Гольдони – проект коммерческий, хотя он не исключает творческую реализацию. В таких случаях я всегда выбираю классику. Сейчас в театрах ставятся полуантрепризные пьесы — это моветон. Никого не хочу обидеть, но есть комедии Шекспира, Мольера. Да, они «многонаселенные» — в этом заключается одна проблема, а вторая — в сценическом решении, так как нужно либо придерживаться авторской версии, что подразумевает серьезные затраты на костюмы и другие постановочные моменты, либо — спасаться фантазией.
Когда вы впервые попробовали себя в качестве режиссера?
В Перми художественный руководитель театра «У моста» Сергей Павлович Федотов позволил мне поставить сказку. Не прочувствовав эту профессию, я бы вряд ли о ней задумался. Мы с Сергеем Павловичем работали вместе и в Новосибирске: я участвовал в его постановках в «Старом доме». В этом театре я служил восемь лет и, кстати, тоже однажды делал спектакль.
Как отбираете материал для работы?
Мне интересно исследовать тему пограничного состояния человека, когда он впадает в безумство. И главное — мне всегда хочется говорить о женщинах. Поэтому я буду стараться свои спектакли в «Понедельник выходной» делать о них. Так или иначе.
Такое название выбрали, потому что понедельник выходной?
Да, это традиция русского театра, плюс день недели, с которого все начинается — новое мы чаще всего планируем на понедельник.
Сколько времени прошло от задумки до реализации проекта?
Я ставил пьесу в Омском театре, когда он оказался на грани разорения, и мы решили, что самое время открывать свой, ведь труппа сформирована. Мы очень стремительно открылись. За полтора месяца выпустили один спектакль, второй на подходе — мы репетировали «в параллель», а ночами строили театр: делали ремонт, создавали амфитеатр, решали вопрос с оборудованием.
Почему не остались в Омске?
Каждые выходные я возвращался в Новосибирск, чтобы преподавать в студии. И однажды понял, что этот город стал для меня домом. Хотя я — кочевник по натуре, к тому же мои родители — военные, и, кстати, не только они, но и брат, тетя, дядя. А я с четвертого класса мечтал стать актером, в десятом — трудился в театре на полставки вспомогательного состава, в одиннадцатом меня взяли в основной. Если бы сейчас были разряды, за эти шестнадцать лет я бы прошел их все: категорию ведущий мастер сцены получил в «Старом доме». Люблю этот театр, со многими ребятами мы дружим. С Яной Сигида работаем вместе в «Примусе» и в школе «Инклюзион».
«Инклюзион» для вас — это благотворительность?
Исключительно творчество. Там все по-другому — это другой мир, другое мышление, люди другие, очень классные. И самое интересное: ты как педагог находишь новые способы коммуникации потому, что они работают не так, как ты привык, а это развитие. Я никогда не боялся новых проектов и задач, всегда в театре параллельно трудился кем-нибудь еще: бутафором, монтировщиком сцены, художником-декоратором, постановщиком, помощником режиссера, реквизитом, швеей разве что не был. Сейчас сценографией занимаюсь.
Вы живете театром. Личная жизнь есть?
Я был трижды женат — говорю же, люблю женщин. У меня два сына. Коле — одиннадцать, они скоро приедут на «Ново-Сибирский транзит»: моя первая жена тоже из театра. Матвею — восемь, он в Красноярске, но, надеюсь, они вскоре вернутся в Новосибирск, и со второй женой вновь будем работать вместе. Третья жена не связана с театром, но с ней у меня тоже прекрасные отношения.
Какие книги, фильмы, музыку любите?
Домой прихожу только поспать. Фильмов много, например: «Заводной апельсин» и «Список Шиндлера», но любимый — «В бой идут одни старики». Тема войны меня цепляет. Первый взрослый спектакль я, кстати, ставил к 9 Мая — злая получилась постановка. Писатели — Гарсия Маркес, Булгаков, Чехов. В последнее время слушаю джаз. Раньше рок любил и группу Queen, у меня даже есть две виниловые пластинки — подарок из Чехии. Если вдруг окажусь в кинотеатре, то фильму предпочту мультик. Мои фавориты — «Мулан», «Корпорация монстров», «Ежик в тумане», «Жихарка», цикл «Гора самоцветов», «Таверна».
Контрастные предпочтения.
Да, я во всем такой. Но если придется выбирать между комедией и жесткой пьесой, выберу последнюю. У меня есть книжечка, где я записываю свои мысли, одна из них — «Не люблю, когда в театре смешно. Люблю, когда ржавым гвоздем по сердцу». Видимо мне ближе катарсис не через смех, а через слезы.
Текст: Татьяна Евстигнеева
Фото: Марина Кислицина
Комментарии (0)