Похоже, какое-то время Новосибирску придется привыкать не только к новому названию Театра оперы и балета – НОВАТ, но и к тому, что на главной сцене Сибири будут идти два балета с одинаковым названием, «Спартак» в хореографии Юрия Григоровича дополнила версия Георгия Ковтуна.
Автор новой для новосибирской сцены версии балета не скрывает, что хотел бы своим спектаклем привлечь в театр, в первую очередь, молодежь с ее клиповым мышлением. На смену аскетизму Григоровича в новом «Спартаке» много цвета и света, пышности и даже помезности. Ковтун объясняет это тем, что и Рим погиб от своего чрезмерного богатства и избыточного наслаждения им. Метафорой, определяющей для него образ Спартака, стал «мечущийся в клетке тигр». Именно поэтому на сцене появляется тигр, сначала в клетке, а потом и во всей своей красе – без решеток и намордника, разгоняя мурашки по спинам уважаемых зрителей с первого ряда. Впрочем, заслуги новой постановки не ограничиваются внешними эффектами, например, Георгий Ковтун восстановил купированные Григоровичем фрагменты партитуры Хачатуряна и вывел на сцену хор, который добавляет действию массовости и мощи. Да и сама идея масштабного и богатого спектакля для Сибирского Колизея, пожалуй, подходит отлично – грандиозной сцене требуются соответствующие постановки. НОВАТ, 22, 23 февраля
Ковтун https://vk.com/album6676440_227116021
Григорович https://vk.com/album6676440_223973794 текст: Людмила Смирнова
Комментарии (0)