Питер Гринуэй, которого мы любим за красивое сложносочиненное кино - "Повар, Вор, его Жена и ее Любовник", "Утопая в числах", "Контракт рисовальщика", "Книги Просперо" - настоящим искусством считает живопись и литературу. С 2007 года Гринуэй, профессиональный художник, проводит серьезные искусствоведческие расследования. Неожиданные открытия демонстрируются широкой публике в формате мультимедийных представлений. В главной роли выступает шедевр мировой живописи. Первым стал "Ночной дозор" Рембрандта, вторым- "Тайная вечеря" Леонардо, далее - "Свадьба в Кане" Веронезе. На очереди - еще 6 полотен.
С "Ночным дозором" у Гринуэя особые отношения. Истинный валлиец последние 10 лет живет в Амстердаме, который прославили 2 картины: "Выступление стрелковой роты капитана Франса Баннинга Кока и лейтенанта Виллема ван Рейтенбурга" Рембрандта ("Ночной дозор" - название 19 века) и "Девушка с жемчужной сережкой" Вермеера. "Дозор" более популярен. Копии картины повсюду: от керамической плитки до вывески на блинной. Но главное, именно это произведение вызывает так много споров.
Картина была написана в 1642 году по заказу Стрелкового общества мушкетерского отряда гражданского ополчения Нидерландов. Рембрандт отступил от утвержденного рекламного канона и вместо парадного портрета, прославляющего городскую элиту, создал странное реалистичное полотно. С этого момента жизнь гения превращается в кошмар.
О "Ночном дозоре" Гринуэй напсиал книгу, снял художественный фильм в 2007 году и в 2008-ом выпустил документальное кино под названием "Я обвиняю", где от имени Рембрандта выводит на чистую воду олигархов 17 века. В костюмной драме заняты все 34 персонажа легендарной картины, а также сам Гринуэй, вернее, его говорящая голова, "вмонтированная" в здание Государственого музея Амстердама.
Марина Скульская
"Рембрандт. Я обвиняю", с 16 июля
Комментарии (0)