Мы попросили рассказать о Константине Хабенском друзей и коллег актера — Олега Табакова, Филиппа Янковского, Тимура Бекмамбетова, Елизавету Боярскаю, Чулпан Хаматову и других.
Михаил Трухин Мы с Костей Хабенским и Мишкой Пореченковым однокурсники, и в дипломном спектакле «В ожидании Годо», который поставил Юрий Бутусов, все вместе и участвовали. Помню, как Бутусов дал нам с Костей задание сделать сто клоунад на микрособытия: ботинки, морковка, репка, карта Мертвого моря. Мы честно выполнили задание и все сто клоунад ему показали. Председателем приемной комиссии в тот год был Алексей Юрьевич Герман, и буквально на следующий день он пригласил нас в фильм «Хрусталев, машину!». Там я впервые прикоснулся к настоящему кино и испытал культурный шок, которого с тех пор, скажу честно, больше не испытывал. Несмотря на то что на экране нас вряд ли можно узнать и сам эпизод длится секунды три, мы репетировали его шесть дней. С тех пор мы с Костей многое пережили вместе: в свое время ухаживали за одной и той же девушкой, водку пили из одного стакана, делили роли. Как партнер по сцене он очень хорош, на него можно положиться в сложной ситуации». |
Александр Рогожкин Когда на кастинге «Убойной силы» появился Хабенский, меня зацепило его лицо. Оно у него было интеллигентное, как раз такой герой на главную роль следователя Игоря Плахова и был нужен». |
Филипп Янковский Когда я первый раз прочитал сценарий «В движении», то сразу понял: для того чтобы сделать этот фильм, на главную роль нужно найти такого актера, который сумеет сыграть не только отношения с другими персонажами, но и отношения с самим собой. Мне кажется, Константин Хабенский именно такой актер». |
Олег Табаков Питерские ребята Хабенский, Пореченков, Трухин были призваны под наши знамена, если мне не изменяет память, в 2002 году. Тогда эта команда была еще оперяющейся генерацией, за плечами у этих актеров были в основном популярные криминальные телефильмы, что не мешало им иметь настоящее дарование. Мужали и крепли они все-таки уже в МХТ». |
Глеб Черепанов «Контрабас» был давней мечтой Константина Хабенского. Он к тому моменту уже несколько лет не играл на сцене, и Московский художественный театр был заинтересован в том, чтобы вернуть его к активной работе. Нам предложили встретиться, познакомиться. Я перечитал пьесу Патрика Зюскинда, и еще при первой беседе выяснилось, что мы смотрим в одну сторону. Все сразу запустилось. Костя — это отдельная песня. Он трудоголик, всегда включен на все сто процентов, работает с полной отдачей в любом состоянии: с температурой, после перелета или ночной съемки. И предлагает десятки вариантов одного небольшого эпизода». |
Дмитрий Месхиев Конечно, приятно осознавать, что именно ты открыл хорошего актера, — Костя Хабенский первый раз снялся в главной роли в моем фильме «Женская собственность» . При этом я убежден, что и Хабенский, и Евланов, и другие артисты, которые снялись у меня тогда, все равно стали бы известными. Это мне повезло, что я встретил Костю, а не ему. Ведь это в актере Хабенском нуждается аудитория, а не во мне, режиссере Месхиеве. Актеры сами себя открывают, а режиссеры им только помогают». |
Андрей Федорцов Для меня самый точный критерий успеха — это популярность у детей. Во времена сериала «Убойная сила», где мы играли с Хабенским следователей милиции, много писем приходило от детей, значит, мы двигались в правильном направлении. Молодые девушки больше всего писали Косте, считали его секс-символом». |
Тимур Бекмамбетов Любопытно, но на съемках «Ночного дозора», в котором Костя играл Светлого Иного Антона Городецкого, мы с ним даже не говорили ни о какой мистике. Спокойно снимали жизнь человека, который каждый день ходит на службу, выезжает в командировки, выполняет задания. Мы не играли ни магов, ни волшебников. Для меня это был принципиально новый жанр. Прежде всего было интересно попробовать, посмотреть, что это такое». |
Григорий Добрыгин Съемки вместе с Константином Юрьевичем и Сергеем Витауто Пускепалисом в фильме «Черное море» стали для меня удивительным опытом. У нас было пять артистов от России и семь английских, один австралийский — мощная сборная получилась. Было интересно наблюдать, насколько мы разные, но как идем к одной цели и как ее добиваемся. Не существовало никакого барьера между нами, русскими, с одной стороны и Джудом Лоу и Скутом Макнейри — с другой. Уже после завершения съемок мы сидели большой компанией и делились своими ощущениями от первой встречи, от работы, от того, как мы друг над другом смеялись». |
Елизавета Боярская Наверное, между питерцами есть что-то общее по духу. Помню, когда была на пробах с Константином Хабенским, мы сели друг напротив друга, я посмотрела в его глаза и пропала. Пропала на два года, что длились съемки «Адмирала». Играть в любовь с ним было просто». |
Андрей Зибров Нас с Костей замечательный педагог по сцендвижению в Театральной академии Юрий Харитонович Васильков называл «два конька-горбунка». И это было правильно, потому что тогда мы действительно были самые нелепые и нескладные». |
Александр Велединский Перед съемками фильма «Географ глобус пропил» занятые в нем дети узнали, что главную роль учителя Служкина будет исполнять большая звезда, но не знали, что именно Костя. А ведь мы же выбирали ребят раскрепощенных. И когда Хабенский пришел впервые, они были скорее наглыми, просили сфотографироваться вместе. Однако он отказал. Я объяснил им, что они с ним много будут в одном кадре, потом можно будет наделать кучу скриншотов. Но общий язык Костя с ними нашел очень быстро: советовал, учил, репетировал с ними». |
Чулпан Хаматова Ну вот представьте: приходит в больницу Костя Хабенский. Сразу понятно, что у всех ребят тут же поднимается настроение. А при хорошем настроении улучшаются анализы, это доказано клинически». |
Тимур Родригез Я не могу чувствовать себя наставником детей, участвующих вместе со мной в спектакле «Поколение Маугли», потому что у них есть наставник, это Константин Хабенский. Я, как и любой человек, выходя к детям, не могу не чувствовать волшебного ощущения счастья, которое они дают. Прекрасно видеть в них понимание того, что они не случайны не только в этом проекте, но и в театральных студиях, которые создал Костя. Каждый, кто посетит спектакль, должен знать, что эти деньги действительно идут на спасение чьих-то жизней». |
Алена Мешкова Учитывая высокую занятость Константина, мы особенно благодарны ему за то, что он всегда находит время на обсуждение важных вопросов, связанных с деятельностью Фонда. Все ключевые решения мы принимаем совместно. Он искренне заинтересован и вовлечен в благотворительный процесс. И это позволяет нам работать легко и эффективно — мы можем оперативно оказывать помощь большому количеству детей». |
Василий Лановой Я с удовольствием присоединился к этому благородному начинанию, проекту «Поколение Маугли». Мысль сама по себе замечательная и нужная: привлекать детей к прекрасному и доброму необходимо. Помню, как после войны мое поколение активно занималось художественной самодеятельностью. Это была великая кампания, которая отбирала детей у улицы и давала им возможность постигнуть прекрасное. И я горд и рад, что сейчас мы возвращаемся к советской практике производства фильмов и спектаклей для детей. Ведь дети сегодня самая обделенная часть общества. Вернуть им счастливое и насыщенное культурой детство — наша обязанность». |
Гоша Куценко Я был в Казани на фестивале «Оперение», который устраивает Константин Хабенский, когда рожала моя жена. Играл там Шерхана в детском благотворительном мюзикле «Поколение Маугли». Сильно переживал, что меня нет при рождении дочери. Но дети — это самое великое пересечение. Вот теперь благодаря подарку по имени Евгения, думаю, буду чаще бывать дома. И у меня наконец-то включатся какие-то космические связи, и я буду спокойнее себя вести». |
Юрий Александрович Смирнов-Несвицкий Наш театр всегда ориентировался на постановки о молодежи и для молодежи. В конце 1980-х спектакль «Козлова и Курицына» заинтересовал Ленинградское телевидение, а конкретно очень популярную на тот момент передачу «Зебра». Редакция этой программы предложила снять показ нашего спектакля на неформальную аудиторию с последующим обсуждением. Пригласили группу неформалов — полухиппи-полупанков, длинноволосых, наглых, многие из них пришли почему-то с крысами. Среди этих ребят и находился Костя Хабенский. В процессе обсуждения мы предложили им прийти к нам в театр и принять участие в спектаклях. На следующий день вся эта тусовка появилась у нас. Вначале их было много, через какое-то время осталось десять человек, а затем — двое. Одним из этих двоих был Константин. Конечно, он сильно выделялся своей одаренностью, поэтому сразу же был введен в спектакли театра. Ему досталась роль Прораба Сиварда в спектакле «Кто там в крови» — такая была современная трактовка «Макбета». Потом он играл Роберта в «Трех товарищах», Чингиза в «Окнах. Улицах. Подворотнях». Очень талантливый молодой человек!». |
Михаил Пореченков Я до сих пор благодарен ЛГИТМиКу за то, что подарил мне не только профессию, но и дружбу с Костей и Мишей Трухиным. Мы давно уже не просто друзья, скорее родственники. Ольга, моя жена, — крестная мама Вани Хабенского и Сони Трухиной. Конечно, мы очень заняты, но пользуемся любой возможностью провести время вместе, посиделки устраиваем. Открыл нас Фильштинский, наш педагог. Вениамин Михайлович заметил нас, вырастил, дал путевку в жизнь, в профессию. Первая серьезная работа случилась с Юрием Николаевичем Бутусовым. В его спектакле «В ожидании Годо» Костя Хабенский, Андрей Зибров, Миша Трухин и я были настоящими братьями по крови». |
Фото: Слава Филиппов
Коллажи: Игорь Скалецкий
Текст: Виталий Котов
Комментарии (0)