18+
  • Развлечения
  • Искусство
Искусство

Пойдем на выставку? Обозреваем экспозиции Новосибирска

Творчество великих французских живописцев, тонкое исследование свадебной культуры и очень много флористических мотивов — замедляемся вместе с осенней природой и степенно шествуем от одного экспоната к другому. В редакционной подборке «Собака.ru» — выставки, которым хочется посвятить свое время.

группа ВКонтакте «Пространство Арт Ель»

«Дебри воображения» в пространстве «Арт Ель»

Новый выставочный проект художницы Даши Осиповой объединяет в себе цветочные и абстрактные композиции, появившиеся на свет в процессе творческого поиска. Трехлетняя работа над стилем вылилась в хитросплетение линий и точек, яркие пятна причудливых форм, получившие название «Флористический абстракционизм».

Даша видит идею «дебрей» как процесс поиска своего места, голоса, средств выразительности в колоссальном творческом мире. В композициях Даши преобладают цветы, как наиболее живое воплощение мира. Автор считает, что через растительные мотивы можно выразить всё, что угодно. Для нее цвет передает силу и чистоту эмоций и чувств. Всё это вместе создает единое отражение ее ощущений от действительности.

vk.com/osipuss

Фраза, часто присутствующая около всего, что создает Даша, — «причинять красоту». Это о стремлении показать людям красоту через призму ее восприятия, добавить больше цвета и света в повседневную картину мира.

Открытие выставки в пространстве «Арт Ель» — 4 октября в 19:00

Экспозиция будет работать до 27 октября 

0+

Игорь Силантьев, без названия, 2023 – 2024 / cc19.org

Проект Игоря Силантьева «Это Селёдкин!» в ЦК19

Центр культуры ЦК19 представляет выставку новосибирского фотографа, поэта, филолога Игоря Силантьева. В залах – более щестидесяти фоторабот, дополненных концептуальным художественным текстом.

В экспозиции представлены чёрно-белые и цветные снимки, публикуемые автором в Сети под ником «Это Селёдкин». (Селёдкин – один из сквозных персонажей книги Игоря Силантьева «Напишите Тянитолкаеву письмо»). Фотографии выполнены в стилистике мобилографии (прямой наследницы ломографии) – это снимки, сделанные на камеру мобильного телефона и обработанные в нём.

Игорь Силантьев, без названия, 2023 – 2024 / cc19.org

«Для мобилографии в техническом плане характерно не важно какое (часто нарочито посредственное) разрешение, грубость и неестественность свето- и цветопередачи, искажённая перспектива, усредняющее кадрирование, а в трактуемом предельно широко эстетическом плане – ирония, гротеск, утрата предметности, плоскостность и неразличение деталей, но вместе с тем – предельно обострённая сюжетность и экспрессия, построенные на игре и конфликте форм», – делится автор выставки.

Взятая в своей единичности и отдельности, мобилография неизбежно проигрывает традиционной фотографии, но собранная вместе – в множество, в ленту, в калейдоскоп, в коллаж – обнаруживает иные качества, мало достижимые в рамках классических подходов.

Выставка будет работать до 6 октября

Центр культуры ЦК19

18+

группа ВКонтакте «Новосибирский краеведческий музей»

«Играем свадьбу» в Краеведческом музее

Выставка «Играем свадьбу» рассказывает о традиционных обрядах бракосочетания в России и Сибири, символике украшений и свадебной моде, меняющейся с течением времени. Экспонируются свадебная одежда Европы и России XIX—XXI вв.еков. Среди них — пришедшие на смену русскому традиционному костюму элегантные платья с корсетом и кружевом, сдержанные свадебные фраки, а также современные образы.

группа ВКонтакте «Новосибирский краеведческий музей»

Одежду дополняют украшения из драгоценных камней и жемчуга, свадебные аксессуары разных столетий и праздничная атрибутика. На выставке представлено более 300 экспонатов из частной коллекции основателя Новосибирского крематория Сергея Якушина, а также из фондов Музея мировой погребальной культуры, Новосибирского краеведческого музея и Интегрального музея-квартиры Академгородка Анастасии Близнюк.

Выставка будет работать до 20 октября

Новосибирский краеведческий музей

0+

«Шелест лепестков» в Художественном музее

На выставке представлены работы Чжан Биюнь — современной китайской художницы. Она пишет в жанре китайской пейзажной живописи «Цветы и птицы» в технике гохуа (цветной тушью и акварелью на шелке или рисовой бумаге). На выставке — более пятидесяти картин, выполненных специально для экспозиции в Новосибирском художественном музее.

Так называемый жанр «Цветов и птиц» был наиболее разработанным жанром китайской классической живописи в VIII-XIII вв. Произведения в этом стиле с тех самых пор сохранили одну ключевую особенность. Художники в них не акцентируют свое внимание на внешней стороне объекта или явления (как принято в европейской школе живописи), а делают упор на передаче его духовной сущности, обязательно используя подтекст и обращая внимание на символику при выборе объекта изображения.

Работая многие годы в жанре «Цветы и птицы», Чжан Биюнь глубоко исследует красоту и витальность природы. За каждым ее произведением, даже изображающем один единственный цветок, ощущается огромный мир.

Выставка будет работать до 6 октября

Новосибирский художественный музей

0+

«Блюз над Парижем» в Доме ученых

Уникальный в своем роде выставочный проект «Блюз над Парижем» представляет российскому зрителю работы величайших художников XIX-XX веков Огюста Ренуара, Пабло Пикассо и Андре Массона, выполненные в технике офорта, литографии и гелиогравюры из частных коллекций Франции и США. Яркие представители  большого искусства работали в разных направлениях и стилях, однако всех связывает одно – Париж – город, в котором раскрылся их талант и который прославил их имена.

Новаторы в творчестве и бунтари в душе, они, воодушевленные притягательной силой парижской эстетики и свободой творчества, стали диктовать новые правила и доказывать своими произведениями их состоятельность. Исходя из собственных мыслей и взглядов, эти художники развивали и продолжали эксперименты художественных течений начала ХХ века — импрессионизма, кубизма, экспрессионизма, дадаизма, сюрреализма, а Париж стал для них идеальным местом для преображения творческих ориентиров.

Объединение в рамках одной выставки работ трех гениев позволяет открыть не только грани их творчества, но особенности личностного восприятия мира художниками.  Своими работами они и сегодня продолжают вести со зрителем своеобразный диалог, то чувственно драматический, экспрессивный, то лирический, оставшийся  с нами их «Блюз над Парижем».

Экспозиция будет работать до 20 октября

Выставочный зал Дома ученых СО РАН

12+

Информационный обзор редакции

Комментарии (0)

Купить журнал: