Первые сетевые компании пришли в Россию почти 30 лет назад. Свою историю индустрия прямых продаж начала в нашей стране как временная занятость для людей, потерявших работу, для пожилых граждан, вышедших на пенсию и ищущих дополнительные источники дохода, для женщин, которые недавно стали мамами и решили посвятить декретный отпуск не только уходу за ребенком, но и предпринимательству. Сейчас, когда цифровые технологии вошли практически во все сферы жизни, а торговля стала преимущественно электронной, портрет сетевого предпринимателя изменился. По данным Всемирной ассоциации прямых продаж (WFDSA), с компаниями многоуровневого маркетинга работают 1,15 млн россиян. О том, кто сегодня приходит в прямые продажи и как организована работа сетевиков, мы спросили у руководителя по маркетингу и PR компании QNET Ирины Поляковой.
Одна из наиболее привлекательных особенностей прямых продаж состоит в том, что перед совершением покупки можно подробно расспросить продавца о заинтересовавшем товаре. Но у многих дистрибьюторы ассоциируются скорее не с возможностью получить дополнительную информацию о продукте, а с излишней назойливостью, использованием манипулятивных техник и даже с финансовыми пирамидами.
В 90-е годы, когда в нашей стране царил один из самых тяжелых для России экономических кризисов, люди бедствовали, и каждый стремился заработать, появилось много компаний, которые на деле оказались финансовыми пирамидами. Несведущие граждане, попав в руки мошенников, легко расставались с деньгами, думая, что вкладывают сбережения с гарантией обогатиться. Пришедшие примерно в то же время компании прямых продаж никогда не предлагали своим дистрибьюторам сделать вклад и ждать процентов. В основе многоуровневого маркетинга – реализация товаров и услуг. И люди, приглашаемые в структуру, становятся не вкладчиками, а предпринимателями, которые занимаются продвижением и продажей товаров определенного бренда.
С переходом многих бизнес-процессов в интернет, дистрибьюторы уже не стоят с каталогами на улице, чтобы привлечь клиентов или потенциальных членов команды, а реализуют продукцию с помощью электронных торговых площадок. Торговля в компании QNET, которая была создана более 23 лет назад, полностью основана на электронной коммерции, и сегодня, с развитием социальных сетей и мессенджеров, Независимым Представителям не нужно встречаться с покупателем, навязывать ему каталоги и назойливо предлагать что-нибудь купить. Клиенты сами выбирают в интернете то, что им нравится, а дистрибьюторы лишь дают рекомендации, рассказывают о личном опыте использования товара.
Что касается финансовых пирамид, то в период перестройки их было действительно немало. Помня о печальном опыте прошлых лет, многие теперь боятся любых шагов, связанных с личными финансами. Все это от финансовой безграмотности. Поэтому на протяжении уже нескольких лет QNET ведет информационную кампанию, направленную на повышение финансовой грамотности, чтобы люди, зная отличия прямых продаж от мошеннических схем, не боялись заниматься предпринимательской деятельностью и изменили свою жизнь.
Раньше сетевой маркетинг был прерогативой женщин, которые отличаются большей гибкостью в общении и коммуникабельностью. Сегодня ситуация изменилась?
Как утверждают авторы исследования «Прямые продажи в России: перезагрузка в период пандемической турбулентности», проведенного недавно экономическим факультетом Московского государственного университета, большая часть сетевых предпринимателей – это все-таки женщины, которые устали от карьерного и зарплатного «потолка», когда вне зависимости от компетенций и интенсивности работы нет ни повышения зарплаты, ни продвижения по службе. В прямых продажах, как в любом другом бизнесе, твоя зарплата зависит только от тебя, от того, сколько продукции ты реализовал, сколько обучил новых предпринимателей.
Только в сетевом маркетинге стартовать намного проще, чем в обычном бизнесе: у тебя есть раскрученный компанией-производителем продукт, есть маркетинговый план, некий аналог бизнес-плана, и помощь наставников, которые уже прошли этот путь и готовы делиться опытом. Мужчины тоже с удовольствием зарабатывают с помощью сетевого маркетинга. Их чаще интересуют товары для здорового образа жизни, техника, а также туристические предложения. Иногда этим бизнесом занимаются и семейные пары.
Хочется отметить, что сегодня в прямые продажи приходят осознанно. Для многих это не просто временная занятость, подработка между периодами основной работы. Согласно отчету WFDSA, за последние годы количество дистрибьюторов в возрасте от 25 до 45 лет выросло на 3%. Для них это полноценный бизнес, которому стоит посвятить свою жизнь, развиваясь вместе с компанией. Сетевые компании, в том числе QNET, помогают людям по-новому взглянуть на свою жизнь, на рабочий график, дают возможность раскрыть потенциал, получить новые полезные знания и навыки, расширить круг общения.
Независимых Представителей объединяют общие бизнес-интересы, стремление к саморазвитию, возможность приносить конкретную пользу, участвуя в благотворительных акциях, таких как забег QNET «Абсолютная жизнь», который уже три раза проходил в Новосибирске и собирал тысячи участников.
Успешный сетевой предприниматель никогда не останется один, вместе с ним всегда будет его компания и его команда. На сегодняшний день свою жизнь с QNET связали уже 4,5 миллиона человек в более чем 100 странах мира. И в большинстве случаев – это продуманный и взвешенный выбор.
Комментарии (0)