Безусловно, недооценивать кризис и заигрывать с этим, на мой взгляд, опасно. Ни бизнес, ни власть, к нему не были готовы, но так как все оказались в одной лодке, адаптация и смена курса произошли очень быстро на всех уровнях, и это хороший знак. В «БАУ групп» мы оперативно скорректировали стратегию. Первым и главным решением стала фокусировка — мы «навели резкость» и выбрали те продукты, которые в новой реальности имеют наибольший потенциал. В нашем случае это быстровозводимые типовые решения и автомобильные навесы. Та же логика была применена к проектам и каналам продвижения: приоритетными выбраны расширение присутствия винтовых свайных фундаментов в магазинах «Леруа Мерлен» и работа с государственными заказчиками.
Перевод бизнеса на удаленку без потерь возможен только при отлаженных бизнес-процессах, особенно кросс-функциональных, и здесь нам помогла СМК. На мой взгляд, критически важно сейчас серьезно подойти к вопросу автоматизации внутренних процессов, не экономить на стандартизации и техническом оснащении. Также к управленческим кейсам отнесу массовое спорное сокращение издержек без приоритизации, что сделало интернет-продвижение для «БАУ групп» значительно более эффективным. И, конечно, справедливая корпоративная культура — тем руководителям, кто взращивал ее до кризиса, сегодня в разы легче удерживать бизнес.
Комментарии (0)