18+
  • Город
  • Общество
Общество

Поделиться:

Почему личный бренд особенно важен в условиях кризиса?

Мы спросили мнение Ульяны Павловой, которая десять лет работала в компаниях «Связной», «МТС», «Газпром нефть» и пять лет управляет «Агентством Маркетинговых Стратегий Макс».

Хотя о личном бренде не говорит только ленивый, я могу с уверенностью сказать, в кризис для собственников и руководителей высшего эшелона эта тема актуальна как никогда. Это больше не вопрос персонального продвижения, а профессионального выживания и востребованности.

Шесть лет назад Борис Дьяконов стоял у руля «Банка24», когда у банка отозвали лицензию. Он не стал скрываться от вкладчиков и выводить активы за рубеж. Вместо этого бизнесмен остался и подробно рассказывал, что происходит, давал интервью, делал все, чтобы информацию о состоянии банка получали от него, а не из сторонних источников. За счет открытости и публичности Дьяконов создал себе такую репутацию, что его и большую часть команды пригласили сразу в другой проект. «Банк24» закрылся, а Дьяконов стал во главе нового банка «Точка». По-моему, это отличный пример того, как кризис можно использовать во благо личного бренда.


Мнение о вас сложится независимо от того, прилагаете вы усилия для этого или нет.

«Агентство Маркетинговых Стратегий Макс» специализируется на контент-маркетинге, формировании имиджа и управлении репутацией больше 5 лет. Мы всегда пристально следим за тем, как люди обращают переломные ситуации себе на пользу. Свежий пример подает основательница семейных кафе «Андерсон» (до кризиса в сети насчитывалось 50 точек). Анастасия Татулова в статьях, выступлениях, на встречах, говорит о проблемах, с которыми столкнулось большинство малого и среднего бизнеса во время пандемии. Политика ее выступлений едина во всех каналах, линия поведения четко прослеживается, искренность во время встречи с президентом тронула многих. Как результат Forbes, «Дождь», RBC обсуждают с ней список мер по поддержке малого бизнеса, ее имя и приверженность делу известны далеко за пределами сегмента HoReCa. Неизвестно, выживет ли сеть «Андерсон», но можно точно сказать, имя Анастасии Татуловой останется на слуху. А компании с удовольствием привлекут публичную личность в свои проекты.

Вы или за вас

Мнение о вас сложится независимо от того, прилагаете вы усилия для этого или нет. Отличие лишь в том, что при целенаправленном построении репутации, вы формируете выгодный для себя имидж и превращаете репутацию в нематериальный актив, приносящий прибыль вам и бизнесу. Если не вы управляете имиджем, то будьте готовы к тому, что образовавшиеся пустоты будут наполнены мнениями клиентов, коллег и даже конкурентов. Вы уверены, что все отзывы будут объективными и лестными?

Поколение без резюме

Большинству топ-менеджеров в России никогда не было нужно резюме. Они начали с низкой должности и доросли до управленческих позиций. Их переманивали знакомые, их повышали, и все было хорошо много лет. Отсутствие резюме было поводом для гордости.

Это привело к тому, что руководитель, оказавшийся в позиции «ищу работу», почти никогда не ищет ничего активно. Несколько месяцев он пребывает в уверенности, что такого потрясающего руководителя работа найдет сама.

Некоторых действительно находят и забирают. Другие, и речь здесь о них, оказываются в очень неприятной позиции поиска, то есть — безработицы, непривычного отсутствия интереса к своей персоне и абсолютно без навыка «продавать себя». В кризисные времена человек без навыка позиционировать себя и свою ценность рискует оказаться заложником ситуации и пойти на дно вместе с бизнесом.

Чтобы этого не случилось, рекомендую создать резюме (как — рассказываю ниже). Оно поможет объективно оценить свои компетенции, сформулировать основную ценность и полезное действие от вас как специалиста, сравнить свой уровень с конкурентами. Сделайте это, даже если сейчас у вас все стабильно; месяц назад авиаперевозчики, торгово-развлекательные центры, туроператоры, отельеры и рестораторы, свадебные распорядители и целый ряд бизнесменов диктовали свои условия клиентам, а что с ними сегодня? Думали ли 17 ведущих топ-менеджеров престижнейшей мировой гонки F-1, что в апреле их доход сократят на 20% и 500 сотрудников отправят в неоплачиваемый отпуск из-за отмены мероприятий?2 Прогнозировал ли кто-то в феврале, что каждая 5-я компания в России урежет зарплаты всему штату, включая руководящие должности?3

1Новость от 7.04.2020г, источник — официальный сайт Формулы-1

2Источник — опрос центра Стратегических разработок, март-апрель 2020

3 Источник — опрос центра Стратегических разработок, март-апрель 2020

Инфографика результатов исследования федеральной рекрутинговой компании «Бигл» о влиянии имиджа на карьеру, возможность трудоустройства и уровень

Инфографика результатов исследования федеральной рекрутинговой компании «Бигл» о влиянии имиджа на карьеру, возможность трудоустройства и уровень оплаты труда. Исследование было проведено в 2015 году 1

Что можно сделать уже сейчас

1. Посмотрите на себя со стороны

Это одно из самых эффективных упражнений. Объясните себе свой же опыт в формате видео. Если бы вас попросили резюмировать ваш опыт, чтобы порекомендовать на интересную должность, что бы вы сказали? Очень многое становится понятно о себе без консультаций психолога или коуча.

Если записать видео тяжело, начните с аудио. Послушайте и ответьте себе честно, наняли бы вы в команду человека, который так формулирует? Затем перейдите к видео.

Когда мы смотрим видео со своим участием, мы видим то, как другие видят нас. Хотя видеозвонки сейчас популярны, для многих непросто внятно объяснить на камеру, кто они и в чем суть их компетенций. Люди, которые просто ждут работы, зачастую боятся негативной оценки. Вдруг новые люди не увидят и не признают тот авторитет и талант, который был всем понятен на прошлой должности? Тренировки в режиме видео, где человек — свой единственный зритель, помогают привыкнуть к себе, своему голосу, и хотя бы частично снять этот страх.

Если вы претендуете на работу в международной компании, лучше приготовить видео на русском и английском, а также составить список слов, которые вам могут понадобиться на собеседовании.


Компетентны в своей нише? Выступите в роли эксперта

2. Напишите резюме «в стол»

Напишите свое резюме, пока никуда не отправляя. Посмотрите на это как на возможность сформулировать свои навыки и компетенции. Я всегда рекомендую делать это самостоятельно, а не делегировать агентствам. Ни один рекрутер не знает вас так, как вы знаете самого себя, не сможет отразить глубину вашего опыта и опирается на ваши же неточные формулировки. Если вы претендуете на руководящий пост, не нужно расписывать в резюме должностные обязанности. Достаточно четко сформулировать свой вклад на предыдущих позициях в цифрах и с примерами, то есть, представить только результаты. Это самое сложное для человека, который раньше не придавал значения своему резюме, но этот навык отлично тренируется.

3. Научитесь представлять себя

Шаблонные, якобы продающие, заготовки часто вызывают негативную реакцию. Замените их на краткие и точные характеристики своего стиля управления, подхода к мотивации, критерии формирования команды. Перечислите полезные для компании ресурсы, которыми располагаете. Другими словами, покажите человеческие качества, которые и выступают решающими по итогам собеседования.

4. Работайте на репутацию

Помните студенческую поговорку про то, что первые 2 года ты работаешь на зачетку, а потом она на тебя? В трудоустройстве этот принцип сохраняется: если вы работаете на свою репутацию, то через время репутация начнет работать на вас. Реализовали сложный проект, который принес пользу клиентам и выгоду компании? Расскажите об этом. Компетентны в своей нише? Выступите в роли эксперта.

Екатеринбуржец Евгений Примаченко так и поступал. Теперь он — креативный директор международного рекламного агентства и делает всю рекламу Nike в Европе. Бренд был признан самой дорогой спортивной маркой мира по итогам 2019 года.4  Узнал бы голландский рекрутер когда-нибудь о талантливом парне с Урала, если бы Евгений не рассказывал о своих работах в соцсетях? Вряд ли.

4Данные Forbes

Фото из рекламного ролика Nike: Play for the World, снятого под руководством Евгения Примаченко, 2020 год

Фото из рекламного ролика Nike: Play for the World, снятого под руководством Евгения Примаченко, 2020 год

Берите пример с лидеров вашей сферы. Я говорила о Примаченко, Дьяконове, Татуловой, таких людей намного больше вокруг вас. Нарабатывайте известность за счет успешных кейсов, выступайте лидером мнения в своей тематике, давайте экспертные комментарии событий, показывайте, как решаете проблемы, с которыми сталкиваетесь, делитесь полезным контентом, не стесняйтесь заявлять о себе. Трудно самим? Заручитесь поддержкой профессионалов. Главное — действуйте уже сейчас.

За 5 лет специализации на управлении репутацией мы в «Агентстве Маркетинговых Стратегий Макс» четко поняли: бизнес-среда меняется, но будет то, что останется с нами несмотря ни на что. Это наша репутация. Мы создаем ее прямо сегодня, своими реакциями на окружающую действительность, публикациями в социальных медиа и СМИ. Здесь и сейчас — это самое горячее время для создания своей истории. Своими действиями или бездействием мы создаем образ, который останется надолго. Который будут помнить друзья, будущие клиенты, инвесторы, сотрудники. Будьте спокойны и взвешены, рассказывайте реальные факты. Делитесь надеждой, верой, переживаниями, не ударяясь в панику. Будьте открыты — делайте то, что можете и делайте это хорошо.


Пусть эта ситуация обернется усилением вашей репутации и будет знаковой ступенью в вашем успехе!

Комментарии (0)

Купить журнал: