18+
  • Город
  • Общество
  • коронавирус 2019-nCoV
Общество

Поделиться:

Даниил Костырев, основатель дистрибьюторской компании Sparkling: «Нашей компании уже восемь лет, и за свою историю мы переживаем уже третий кризис»

Нашей компании уже восемь лет, и за свою историю мы переживаем уже третий кризис. Поэтому точно знаем, что это проверка людей и бизнеса на устойчивость, адаптивность. В штиль можно плыть на плоту, однако в шторм тебе нужен большой корабль или профессиональный капитан и сплоченная команда (к слову, тогда и на плоту есть шанс уцелеть). Кризис — это про эффективность и «сушку», про проверку: кто тебе действительно нужен, а кто — ненужный балласт. Остановка, шаг назад, новые возможности — это стратегии, и важно выбрать правильную, а она для каждого своя. Для одной компании остановка может быть правильным решением, другую это убьет. Кризис дарит возможности тем, кто предпримет радикальные меры, и ищет возможность приспособиться к новым условиям.

В первую очередь важно сохранять спокойствие, вести себя уверенно и хладнокровно, не поддаваться общим волнениям. Проанализируйте свой опыт, таланты, ценности, способности и уложите это в тренды будущего. В режиме нон-стоп контролируйте действия своих сотрудников, прокачивайте их духом силы и уверенности, знайте ее настроение, ведь главное в кризис — это команда и управление, в том числе скорость принятия решений руководителем. Надо думать в три раза быстрее, оперативно действовать и, конечно же, «сушить» экономику, главное не в ущерб персоналу. Резать фиксированные затраты — аренду, кредиты, обслуживание и другие. Договариваться о дополнительных отсрочках и скидках с поставщиками, с сотрудниками – на отсрочку выплаты премий путем их увеличения. Сохранять доход персонала, как минимум, на среднем уровне очень важно. Если нужно, привлечь дополнительные инвестиции для этого. Разговаривать о цене с покупателями, так как сейчас позиция продавца становится слабее. Объединяться с другими игроками. Использовать общие ресурсы, получать дополнительные преимущества, улучшая маркетинг и оттачивая офферы. Обязательно быть начеку: аферистов сейчас в разы больше. Просчитывать все внимательно: одно неправильное решение — и тебя «смыло». Смотреть по сторонам, ускоряться, быть в тренде, следить за людьми — у вас должно быть то, что нужно рынку сейчас. Не сбавлять темп. Что бы вы не делали, делайте это качественно. И не забывайте про имидж и лицо компании. Товар превращается в деньги на уровне конечного покупателя. Что люди продолжают или начинают покупать? Раскручивайте цепочку создания этого продукта и ищите свое место в ней.

Теги:
коронавирус 2019-nCoV,

Комментарии (0)

Купить журнал: