18+
  • Город
  • Общество
  • коронавирус 2019-nCoV
Общество

Поделиться:

Личный опыт: художница из Новосибирска Юлия Скорнякова — о начале эпидемии коронавируса в Италии и возращении в Россию

«Коронавирус уже махал предательски рукой и кричал «представление начинается!», моя авиакомпания отменила билеты, но ... если вы читаете эту статью, то, значит, улетела в Италию вполне спокойно».

Свой очередной день рождения, по сложившейся традиции, я решила встретить в колыбели моей души — Флоренции.

Коронавирус уже махал предательски рукой и кричал «представление начинается!», моя авиакомпания отменила билеты, но ... если вы читаете эту статью, то, значит, улетела в Италию вполне спокойно. На рейсе Москва-Милан было 24 человека, не считая персонала. В аэропорту Милана тоже встретила тишь, гладь, благодать — проверили температуру и пожелали хорошего отдыха.

Флоренция встретила чудесно, жизнь вокруг кипела. До дня рождения оставалась почти неделя. Мы с ребенком не спешили пробежаться по музеям — решили, что еще успеем.

Наступило долгожданное 10 марта. На Золотом мосту закрывались магазины. На ставнях висели объявления. Колыбель моей души медленно, но верно прекращала свое мягкое покачивание. Это было начало конца. В центре людей стало на порядок меньше; карусель на площади Республики накрыли тентом; любимый Gilli уже не принимал гостей. В итальянском языке я мало сильна, но суть была ясна: в связи с коронавирусом город перестает жить до 3 апреля 2020 г.

После моциона по полупустому городу, было решено вернуться домой и купить продуктов на всякий случай. 10 го марта магазины работали по странной системе: люди стояли на улице на расстоянии 2 метров друг от друга. Запускали в магазин по 3-4 человека. В чем суть — было мало понятно, в магазине все равно достаточно людей, которые находятся максимально близко к тебе, а что касается очереди на кассах, так ничего с обычным днем не поменялось. В магазине есть все, что необходимо, даже туалетная бумага и антисептики. Набор продуктов у каждого свой: от туалетной бумаги и более 10 бутылок пива до стандартного набора продуктов. Паники никакой. Единственное ощущение, что людям максимально непривычно.

Далее начались солнечные будни, полные противоречивых чувств и удивления, как могут вести себя некоторые личности в период мирового кризиса. Человечество пережило свиной и птичий грипп, выработало иммунитет. С новым вирусом будет тоже самое. Все восстановится, а вот нервые клетки уже никогда. Но некоторые с пеной у рта доказывают, что это конец.

Мы продолжали жить обычной жизнью. Ходили на детскую площадку, гуляли по опустевшим улицам города. В общем, стандартная жизнь мамы и ребенка, как если бы мы проводили время в Новосибирске. Несмотря на всеобщую панику, домой мы не спешили.
Один из красивейших городов мира уходил в сон. Людей на улицах становилось все меньше, а если вы идете навстречу друг другу, то обходят стороной; заведения и магазины закрыты. Работают только продуктовые и аптеки. Транспорт исправно ходит.

Посольство РФ в Италии сообщило на официальном сайте: «Уважаемые соотечественники, в соответствии с последними разъяснениями итальянских властей, информируем, что при перемещении в пределах города, провинции или области вашего проживания/нахождения, а также между ними железнодорожным, автобусным или иным транспортом, в том числе при вылете за рубеж из Италии (включая Россию), необходимо предварительно заполнить специальную форму (modulo per l'autodichiarazione degli spostamenti). В случае проверки правоохранительными органами необходимо предъявить заполненную форму».

Но где же я распечатаю этот документ? Все закрыто! Во Флоренции люди, которых ты знаешь, сидят дома на карантине, исправно соблюдая предписание. Домоуправительница на связи только в WhatsApp и тоже помочь не может. Мой итальянский нулевой. К горлу и мозгу начинает подкатывать паника.

Стоп! Я русский человек! Русские, как тараканы, выживают в любых условиях.
С такими мыслями я отправилась на улицу в поисках принтера. Опустим все подробности, радостно сообщая, что задуманное удалось. Испытывая чувство гордости за себя, заполнив документы и аккуратно сложив их в конверт, берегла практически у сердца. Правила есть правила. Выходя на улицу, брала с собой эти ценные бумажечки и паспорта на всякий случай.

Несмотря на запугивания со всех официальных порталов, ситуация на улице города была спокойная. На детских площадках играли дети, на скамейках спали и ели клошары, а местные мужички аккуратно распивали вино за соседними столиками в парке.
Может быть, чуть больше стало патрульных машин. Но лично нас ни разу не коснулась проверка. Полицейские проезжали мимо нас, мы проходили мимо них, но до нас дела не было никому.

Я ежедневно стала проверять информацию на сайте Российского посольства. В очередной раз нужна новая бумажка — специальная консульская декларация, позволяющая беспрепятственно вернуться домой. Но в этот раз разрешили просто сохранить на телефон.

Приближалась пора решать, что делать дальше: ехать домой или оставаться во Флоренции? Три раза приобретали обратный билет и три раза рейсы отменяли, возвращая деньги. На семейном совете решили возвращаться. Рейс домой через Рим «Аэрофлотом». «Аэрофлот» с ценами не скромничает и максимально помогает соотечественникам.

17 марта. Пятый час утра. Я и ребенок выдвинулись в сторону вокзала Флоренции. Город пуст. На улице ни души. В этой гробовой тишине слышишь стук собственного сердца. Ан, нет... патрульная машина. Проехали мимо. Дошли до вокзала. Людей нет. На путях стоят поезда. Табло расписания полно отправлений. Значит, все работает в нормальном режиме. На путь к поезду, следовавшему до Рима, подошли около 10 человек. Разошлись по вагонам. Думаю, ну вот сейчас и начнутся проверки, вопросы: что? Где? Когда? Однако, кроме стандартной проверки билетов ничего не было. Доехали до Рима. На вокзале полицейские в масках. Мы подходили к ним спросить, где экспресс до аэропорта. Достаточно дружелюбно отвечали и показывали, лишних вопросов не задавали.

Обстановка в аэропорту достаточно спокойная. Сотрудники в масках. Однако, возможность вдохнуть свежего воздуха хочется всем. Поэтому маски это лишь мера исключительно показательная и гуляет у людей ото рта до лба и наоборот. Перед паспортным контролем проверили температуру. На паспортном паспорта. Но снова ни одна душа так и не потребовали тех самых согласованных документов.

В аэропорту все магазины закрыты. Самое главное, что открыты туалеты и ты всегда можешь помыть руки. Чистота, отсутствие запаха. Молодцы!

В самолете Рим-Москва почти полная посадка. Стюардессы в масках и перчатках. В течение полета раздали всем документы для заполнения и памятки. Памятка на русском языке, в которой расписано, что тебе необходимо сидеть дома, соблюдать то и то ... А вот «документ» для заполнения на английском языке! В самолете пошел шепот. Стало понятно, что не все владеют встроенной функцией перевода с английского на русский язык. У некоторых это действительно вызвало затруднения. Мне повезло, мой английский на уровне попугая. Заполнила. Суть в следующем: откуда летишь, с какого по какое время находился в эпицентре заражения, рейс до Москвы или дальше, если в Москву, то все явки-пароли; паспортные данные, место следования; подпись кровью, что едешь домой и что вот это все очень опасно.

Москва.
Ждем выхода. Но землян столица не принимала, пока в самолет не зашел человек в костюме «гуманоида» в сверхзащите от всех немыслимых вирусов. У пассажиров проверили температуру и отпустили во свояси. На выходе стюардесса сунула мне две маски, сказав: Вы возьмите, а то не пускают без них«.
Прошли паспортный контроль.
Далее очередь из плотно стоящих к друг другу пассажиров. Ждем проверки заполненных на борту «документов«. Смешно, что эту филькину грамоту еще и проверяют на правильность заполнения. Ума дублировать вопросы и на русском и на английском как всегда не хватило.
«Проверяльщики» стоят потные и в мыле, без масок, ссылаясь на то, что сильно душно. Верю, ребята, верю! Система кондиционирования в Шереметьево не самая лучшая.
«Проверяльщики« спрашивают куда мы следуем. Если тебе не в Москву, то иди с миром, красна девица. А если тебе в столицу-матушку, то welcome на экзекуции к «гуманоидам». Но вот когда ты и умный и красивый, то стоишь растерянный, не зная к какому лагерю примкнуть.
Далее мы отдали заполненные документы кому-то там, проявив гражданскую сознательность. Но если бы прошли так, то никто и не заметил. «Проверяльщики» работают на пределе.
Мы забрали багаж. И в этом месте можно было делать, что хочешь: следовать в Москву или ехать дальше, ибо проверка идет исключительно с твоих слов.

Самолет Москва - Новосибирск битком. Я с мыслями, что в Толмачево меня встретят, кто надо, ведь я прилетела из самого горячего пекла, из эпицентра событий, из Италии. Ибо люди с «коронавирусом» головного мозга обещали арест на месте. Однако, приземлившись в Новосибирске, получив багаж, поняли, что никому мы не нужны. Сходили в туалет родного Толмачево, вдохнув аммиачного запаха, пришли в себя. Руки мыть страшно. Вспомнили туалет аэропорта Рима. Наши не молодцы!

Я не отрицаю наличие вируса, но отрицаю театральное представление, которое транслируется в СМИ и интернете. Настолько опасный вирус, что никому и дела нет.

Будем ли мы соблюдать карантин? Да. Но не потому что являемся потенциальными носителями вируса, а потому что серость и грязь города, граничащая с общественными припадками в виде истерии, вызывает отвращение и желание уйти в спячку до открытия границ в мире! 

Берегите себя. Мойте руки. Помните, что скоро все закончится! Любимые сердца будут рядом, возможность путешествовать вернется и мы снова будем счастливы! 

Теги:
коронавирус 2019-nCoV

Комментарии (0)

Купить журнал: