Коллектив СибНИА имени Чаплыгина под руководством директора — летчика-испытателя Владимира Барсука — разработал новый композитный самолет на смену легендарному биплану Ан-2.
В каком возрасте у вас появился интерес к «железным птицам»?
С трех лет я мечтал стать летчиком. В одиннадцать записался в юношескую планерную школу и с этого возраста начал летать. Затем учился в аэроклубе и Запорожском авиационном училище, Ульяновском высшем авиационном училище гражданской авиации и Школе летчиков-испытателей имени Федотова. За двадцать пять лет прошел путь от авиатехника Бердского аэроклуба до директора Сибирского научно-исследовательского института авиации имени Чаплыгина.
Почему в качестве «основы» для нового самолета выбрали именно Ан-2?
Это самая безопасная модель среди самолетов этого типа в мире. Более того, он попал в Книгу рекордов Гиннеса как единственный летательный аппарат, находящийся в производстве более шестидесяти лет. Поэтому новый самолет мы спроектировали именно на платформе Ан-2, максимально улучшив его свойства и возможности применения, сохранив при этом основные достоинства конструкции: фюзеляж, где человек может стоять в полный рост, бипланную схему, обладающую высокой степенью универсальности, и систему управления. На ТВС-2ДТС установлен турбовинтовой двигатель, который в пять-семь раз надежнее поршневого. Кроме того, это легкий самолет, имеющий отличные взлетно-посадочные характеристики — около ста метров взлетной дистанции на любой ровной площадке, включая гравий, лед и снег. Благодаря современным композитным материалам удалось повысить характеристики прочности и облегчить конструкцию летательного аппарата. Усовершенствованные показатели аэродинамики планера и замкнутый контур крыла позволили увеличить крейсерскую скорость до трехсот километров в час, практически сохранив тот же уровень часового расхода топлива, что и у предшественника.
Какие области применения у нового самолета?
ТВС-2ДТС обладает максимальной дальностью полета до пяти с половиной тысяч километров без дозаправки. С полной коммерческой загрузкой и запасом топлива на сорок пять минут полета он пролетит не менее тысячи восьмисот километров. Это очень важно в решении таких транспортных задач, как грузоперевозки на большие расстояния, что актуально, например, в условиях Крайнего Севера: в населенные пункты, расположенные далеко друг от друга, всегда будет требоваться доставка еды и жизненно необходимых товаров. Грузопоток постоянно увеличивается, поэтому самолет, который способен совершить посадку даже на необорудованном аэродроме, нужен нашей авиации. Немаловажно и то, что пилоты, управляющие Ан-2, легко переучиваются на ТВС-2ДТС. Характеристики машины действительно выдающиеся: ТВС-2ДТС обладает грузоподъемностью три тонны. Самолет способен выполнять полеты в сложных метеоусловиях, а его конструкция допускает безангарное хранение.Ею заинтересовались в Китае, странах Европы и Африки, и, конечно, в России.
Модель была принята очень позитивно. Ею заинтересовались в Китае, странах Европы и Африки, и, конечно, в России. Например, авиакомпания «Полярные авиалинии» заказала Улан-Удэнскому авиазаводу двести самолетов для эксплуатации в Якутии. Вопрос теперь в том, чтобы найти конструкторское бюро, которое займется подготовкой к серийному производству, и, безусловно, мы продолжаем надеяться на поддержку со стороны Правительства Российской Федерации.
Текст: Евгения Черданцева
Фото: Татьяна Новак
Комментарии (0)