В том числе в 2023/2024 году на обучение в вузы по строительным специальностям поступило более 1800 студентов.
В вузах Новосибирской области на архитекторов, градостроителей и дорожных строителей в настоящее время обучаются 6011 студентов.
Вопросы подготовки специалистов для строительной отрасли, задачи развития профессиональных навыков выпускников, сотрудничества со строительными компаниями и другие обсуждались 10 апреля на заседании Совета ректоров вузов Сибирского федерального округа по вопросу удовлетворения кадровой потребности строительного комплекса специальностями в сфере проектирования. Заседание провел полномочный представитель президента РФ в Сибирском федеральном округе Анатолий Серышев.
В мероприятии принял участие заместитель губернатора Сергей Нелюбов, в частности, он подчеркнул, что в настоящее время необходимо развивать целевое обучение специалистов для строительной отрасли. Кроме того, в ходе заседания подчеркивалось, что в числе основных мер привлечения молодежи для получения строительных специальностей – работа по увеличению бюджетных мест в профильных вузах, укрепление взаимодействия вузов и строительных и проектных организаций, профориентация молодежи со школьной скамьи, проведение профильных конкурсов.
Наиболее популярными направлениями в сфере строительства и проектной деятельности среди абитуриентов являются строительство (проектирование зданий и сооружений, городское строительство, промышленное и гражданское строительство, автомобильные дороги, проектирование уникальных зданий и сооружений, теплогазоснабжение и вентиляция, водоснабжение и водоотведение, организация инвестиционно-строительной деятельности, производство и применение строительных материалов, изделий и конструкций, гидротехническое строительство); архитектура; градостроительство; строительство железных дорог, мостов и транспортных тоннелей.
На строительные площадки и промышленность строительных материалов Новосибирской области активно привлекаются студенческие строительные отряды. Работодатели активно привлекают студентов на практику в летний период с перспективой дальнейшего трудоустройства.
Комментарии (0)