Понять, что представляет из себя одна из самых востребованных сегодня специальностей, ребята смогли на «Уроках цифры».
В гимназии №10 Новосибирска региональная минцифра совместно с министерством образования и компанией-партнером провели открытый «Урок цифры» на тему технологий тестирования. Всероссийский образовательный проект для школьников в сфере информационных технологий реализуется при поддержке нацпроекта «Цифровая экономика».
Министр цифрового развития и связи Новосибирской области Сергей Цукарь рассказал о региональных ИТ-проектах, текущем состоянии ИТ-отрасли, кадровой потребности, наиболее дефицитных специальностях. Учащиеся узнали, какие вузы и колледжи готовят ИТ-специалистов, как начать путь в ИТ еще в школе.
«Каждый «Урок цифры» направлен на популяризацию ИТ-специальностей, так как отрасль испытывает острый дефицит кадров. Задача проекта – выявить интерес детей к разным направлениям сферы информационных технологий, чтобы затем развить его и в будущем связать жизнь с ИТ-индустрией. В проект вовлечены все школы региона», – подчеркнул Сергей Цукарь.
На уроке школьники погрузились в мир тестирования, изучили методы обнаружения ошибок, примерили роль тестировщика и узнали, как тестирование может повысить качество жизни. За две недели урок прошли более 65 тысяч новосибирских школьников с 1 по 11 классы. Муниципалитеты-лидеры по количеству прохождений – Новосибирск, Искитим, Бердск, Татарск, Маслянинский район.
Заместитель начальника управления образовательной политики в сфере общего образования минобра региона Ирина Попкова отметила, что проект уже стал семейным, в нем участвуют не только дети и педагоги, но и родители. «Задания подаются в интересной, свободной, игровой форме. Ребята, которые проходят урок, получают сертификат в свое портфолио, которое позволит поступить в учреждения высшего образования, получить профессию и быть успешным», – отметила Ирина Попкова.
В текущем учебном году ребята уже прошли «Уроки цифры» по темам «Кибербезопасность будущего», «Облачные технологии: в поисках снежного барса», «Мессенджеры», «Искусственный интеллект в отраслях».
Комментарии (0)