Министерство образования увеличит число «целевиков» на педагогические специальности почти вдвое.
О развитии целевой системы подготовки в новосибирских вузах, ее задачах, приоритетах, планах в ходе пресс-конференции рассказала министр образования региона Мария Жафярова. В частности, она подчеркнула, что целевое обучение является наиболее эффективным инструментом кадрового обеспечения предприятий и организаций, когда на этапе обучения или поступления в вуз или в колледж, заказчик целевого обучения может заключить договор со студентом на предоставление ему мер социальной поддержки в процессе обучения и на обеспечение его трудоустройства в организацию, где, по условиям договора, он должен отработать три года.
«Учитывая эффективность данного инструмента, правительство Новосибирской области активно использует его, привлекая органы власти как заказчиков целевого обучения. По каждому профилю и укрупненной группе специальностей существует федеральная квота на целевой прием. Что касается педагогического вуза, в прошлом году было востребовано 201 место. По поручению губернатора Андрея Травникова, министерством образования ведется целенаправленная работа с муниципалитетами по увеличению числа «целевиков» на педагогические специальности», – подчеркнула Мария Жафярова.
Министр акцентировала внимание на том, что в настоящее время муниципальные районы и городские округа работают над увеличением числа «целевиков» на педагогические специальности почти вдвое – до 389 человек. В привлечении «целевиков» задействованы не только будущие студенты педагогического вуза, но и работодатели, готовые предоставить молодому педагогу меры поддержки и гарантированное трудоустройство, а также вуз.
«Большая ответственность ложится на директора школы как работодателя, куда придет наш выпускник. Если он подписывает договор на целевое обучение, то должен быть готов оказать меры поддержки студенту, и после окончания учебы предоставить молодому специалисту гарантированное место работы. С другой стороны, от НГПУ могут потребоваться изменения в учебном процессе. Например, пересмотр школ – баз практик. Если студент прошел практику, особенно преддипломную, удачно, то вероятность трудоустроиться в это учреждение - школу, детсад или учреждение допобразования - повышается», – пояснила Мария Жафярова.
Комментарии (0)