18+
  • Город
  • Наука и образование
  • News
Наука и образование

Поделиться:

В Новосибирской области будут готовить больше педагогов

Министерство образования увеличит число «целевиков» на педагогические специальности почти вдвое.

pixabay.com

О развитии целевой системы подготовки в новосибирских вузах, ее задачах, приоритетах, планах в ходе пресс-конференции рассказала министр образования региона Мария Жафярова. В частности, она подчеркнула, что целевое обучение является наиболее эффективным инструментом кадрового обеспечения предприятий и организаций, когда на этапе обучения или поступления в вуз или в колледж, заказчик целевого обучения может заключить договор со студентом на предоставление ему мер социальной поддержки в процессе обучения и на обеспечение его трудоустройства в организацию, где, по условиям договора, он должен отработать три года.

«Учитывая эффективность данного инструмента, правительство Новосибирской области  активно  использует его, привлекая органы власти как заказчиков целевого обучения. По каждому профилю и укрупненной группе специальностей существует федеральная квота на целевой прием. Что касается педагогического вуза, в прошлом году было востребовано 201 место. По поручению губернатора Андрея Травникова, министерством образования ведется целенаправленная работа с муниципалитетами по увеличению числа «целевиков» на педагогические специальности», – подчеркнула Мария Жафярова.

Министр акцентировала внимание на том, что в настоящее время муниципальные районы и городские округа работают над увеличением числа «целевиков» на педагогические специальности почти вдвое – до 389 человек. В привлечении «целевиков»  задействованы не только будущие студенты педагогического вуза, но и работодатели, готовые предоставить  молодому педагогу меры поддержки и гарантированное трудоустройство, а также вуз. 

«Большая ответственность ложится на директора школы как работодателя, куда придет наш выпускник. Если он подписывает договор  на целевое обучение, то должен быть готов оказать меры поддержки студенту, и после окончания учебы предоставить молодому специалисту гарантированное место работы. С другой стороны, от НГПУ  могут потребоваться изменения в учебном процессе. Например, пересмотр школ – баз практик.   Если студент прошел практику, особенно преддипломную, удачно, то  вероятность трудоустроиться в это учреждение - школу, детсад или учреждение допобразования -  повышается», – пояснила Мария Жафярова. 

Комментарии (0)

Купить журнал: