Образовательный парк Ель School — это уникальный формат образовательной среды, объединяющий на одной территории очную и заочную школы, дополнительные образовательные курсы для детей, родителей, учителей и тьюторов. О том, как педагоги Ель School вместе с ребенком и родителями ищут пути развития ученика, принимая и поддерживая его, рассказала директор Анастасия Эсько.
Как родителям сделать правильный выбор среди многих методик преподавания – традиционных и новаторских?
Нужно начать с понимания: нет устаревших или новых методик – есть работающие и не работающие. Если в школе поточная система, где дети – «контингент», который должен «выполнить план», то методика там реализуется следующим образом: все, что выживает в системе – награждается, а что нет – обрастает репетиторами. Многих такое положение устраивает, потому что родители, таким образом чувствуют сопричастность к учебе ребенка, могут контролировать процесс, вкладываясь в репетиторов.
В школе может быть дифференцированный подход: если в классе различают «медленных» и «быстрых» детей, дислексиков и дискалькуликов, с хорошим словесно-логическим мышлением и прекрасным творческим, то в таких школах появляются методики для разных типов детей. Для педагогов это сложно и энергозатратно, но человечно и интересно. Родители, которые заинтересованы именно в таком подходе, готовы рисковать своим социальным комфортом – ведь их ребенок немного выбивается из коллектива тем, что чуть медленнее или быстрее осваивает новые навыки.
Также есть школы, где, как в Ель School, после этапа дифференциации класса на группы начинают различать индивидуальные запросы детей на развитие внутренних устремлений. Это может быть желание возиться с малышами, конструировать установки, выращивать бактерии, быть ведущим школьного радио и прочее. Тогда возникает индивидуальный учебный план, который тоже повлияет на «методику», ей придется стать гибче, ведь в сутках часов не прибавилось, а задач у ребенка больше обычного. Есть родители, которые готовы и на такой уровень «неопределенности» в образовательном опыте своего ребенка. Такие родители понимают, что будущее непредсказуемо настолько, что ребенку важнее умение учиться новому в интересном сообществе единомышленников, чем хороший почерк, например, или пятерки по всем предметам. Если родителю важен этот современый навык, ему нужно найти такую школу, которая поддержит его в работе с будущим его ребенка. Найти, пойти туда, получить от нее все, что можно, отдать в нее все, что можно и с благодарностью продолжить образовательное путешествие.
Существует ли верный признак хорошей школы?
Если вы видите, что в школе вам предлагают о ребенке поговорить вместе с ребенком – то это то, что вам нужно, ведь, в конечном счете, задача родителя – остаться хорошим собеседником своему ребенку, а для этого нужно учиться говорить о сложных вещах на равных, то есть, будучи уязвимым и любящим. Хорошая школа (неважно – частная или государственная) позволяет родителю найти баланс между требовательностью и принятием.
Почему дети и родители идут в Ель School?
Идут «на учителей» и репутацию учебного заведения, а также за богатой общением, проектами и задачами образовательной средой. В Ель School у ребенка много возможностей научиться учиться и стать счастливым, то есть компетентным, проактивным, понимающим. Идут за внимательным отношением к потребностям взрослеющей личности. Наши родители знают, что дети не просто в безопасности, но о них думают целостно: физические, эмоциональные, душевные и когнитивные ресурсы ребенка одинаково важны. Внимание к ребенку порождает индивидуальные возможности развития: усиление в предмете, если он не дается; олимпиадный уровень, если ребенок быстрее и лучше других справляется с задачками; социальные, предпринимательские, творческие проекты для прокачивания компетенций реализации в жизни здесь и сейчас, а не через одиннадцать лет.
Как привить ребенку интерес к учебе?
Интерес к учебе – это миф, которым прикрываются взрослые, не понимающие, как работает процесс познания. Детям может быть интересно с друзьями, в играх, в путешествиях, но не в учебе. В учебе может быть любопытно или равнодушно. А чтобы было любопытно, нужно правильно проживать дошкольное детство. Не стоит фанатично заниматься ранним развитием, штурмуя музыку, математику, языки, спорт и прочее. Именно в этом родительском марафоне порождается отвращение ребенка к любой деятельности в начальной школе. Родители должны выступать наставниками и друзьями, которые помогают понять методом «проб и ошибок», что нравится, а что нет. Только так в дальнейшем ребенок уже самостоятельно сможет углубиться в предмет, повышая уровень сложности.
А чем же заниматься до школы?
В дошкольном возрасте ребенок должен научиться множеству разных вещей: играть по правилам, знакомиться со сверстниками, готовить завтрак, устраивать вечеринки, сочинять, рисовать, изобретать, бегать под дождем без зонта, ночевать в палатке, кататься на велосипеде, мечтать и рассказывать о снах любому слушателю (в идеале – маме и папе), называть свои эмоции и состояния, понимать, как справляться с гневом и яростью, не запрещая их себе, ссориться и мириться. Так мы создаем фундамент для проактивного любознательного состояния ума и души, потому что у ребенка есть посильные его нейрофизиологическому возрасту задачи, с которыми он успешно справляется. В это время мы создаем радостный опыт, а он – опора в школе.
Если дошкольное детство прошло правильно, то ребенку любопытно учиться, а дальше важно, чтобы школа не отбила способность интересоваться миром вокруг и творить. Все остальное сложится как пазл, все окажется на своих местах, потому что фундамент правильный, прочный, созданный по законам развития ребенка.
Реклама. ООО «Серенити Продакшн». ОГРН: 1157847440277
ул. Ползунова, 7
+7 (383) 388‒74‒02
6+
Фото: архивы пресс-служб
Комментарии (0)