Генеральный директор группы компаний «БАУ» совместила классическое производство, диджитал и современное проектное управление и запустила продажи винтовых свай через соцсети, что позволило вывести компанию на федеральный и международный уровень.
Как начиналась ваша история с BAU, и что изменилось за это время?
Я увидела вакансию, прошла собеседование — работу всегда находила именно так, и, наверное, это самый правильный путь, когда ты побеждаешь в честном конкурсе, и знаешь, что должность — твоя по праву. Мне сделали предложение сразу на первой встрече. Акционер отдал мне ключи от кабинета и уехал, однако для нас обоих это стало знаковым моментом. Компании тогда было десять лет, но, по сути, это был стартап: два кабинета на Станционной, небольшое производство гаражного типа, крутой по качеству продукт и задача — научиться его продавать. За два года мы полностью пересмотрели номенклатурный ряд, перестали отстраиваться от конкурентов, начали производить все виды винтовых фундаментов собственными силами, но в улучшенном качестве, перестали бояться битвы аналогов — мы решили ее возглавить. Сегодня компания показывает рост в оборотах: у нас есть федеральные и международные контракты, в том числе с США, мы работаем с Министерством обороны РФ и правительствами разных регионов. Также группа компаний «БАУ» является согласованным поставщиком «Леруа Мерлен». Дилерская сеть в России и Казахстане демонстрирует стабильную динамику роста.
За счет чего удалось достичь таких результатов?
Я сделала ставку на диджитал. Это нетипичное решение, так как производство — достаточно ригидная система. Однако важно не ассоциировать управленческий блок с производственным звеном, поэтому мы решили, что управление процессами должно быть значительно более современным. Большая часть команды работает на продвижение и продажи в интернете, и именно это привело к тому, что зарубежные партнеры приходят к нам напрямую. Мы оказались к этому готовы, полностью оцифровав компанию для осуществления поставок за рубеж. Пандемия дала нам новые возможности: международные контракты мы заключали через интернет, вопросы решали путем отправки ссылок на сайты, статьи, ролики — это и помогло нам в переговорах. Сейчас мы продолжаем продвигаться и планируем стать брендом номер один в области винтовых фундаментов, как прописано в нашей миссии. И судя по аналитике, узнаваемость бренда и технологии BAU на профильном рынке сегодня таковы, что заданный темп приведет нас к заветной цели.
Что помогает вам в движении?
Первое — это сотрудники. Я достаточно хорошо чувствую людей, попасть в мою команду сложно: я провожу жесткий отбор и во время поиска кандидата, и в процессе работы, так как в VUCA-мире необходимо регулярно перестраивать команды. Это в чистом виде проектный подход, и я не представляю, как сегодня можно по-другому обеспечить своевременный отклик на рыночные тренды. Не все могут быстро «перенастраиваться» на новые задачи, и тогда нужно уметь быстро принимать решения о замене сотрудника. Здесь же — поощряемая инициатива и право на ошибку. Второе — умение выстраивать системы и обеспечивать их работу. Третье — развитие бизнес-интуиции. Этот блок сейчас мне наиболее интересен, так как развитие — одна из моих ключевых ценностей, это закономерно транслируется на бизнес. Именно баланс между операционным управлением и развитием позволяет нам двигаться вперед так интенсивно.
Не думали об открытии собственного бизнеса?
Моя карьера начиналась с юридической практики, которая достаточно быстро трансформировалась в управление юридическими департаментами, рисками компании, в управление проектами и в блок организационного развития. Когда стало понятно, что на этом этапе системы простроены и работают эффективно, встал вопрос, уходить в свой бизнес или переходить на новый уровень управления — из отраслевого менеджмента в общий. Я составила план развития, подобрала университет и курсы и рискнула заявить о себе, как об операционном управленце. Все сложилось. Сейчас я точно могу сказать, что мне значительно интереснее работать внутри структуры со сложными задачами в большом бизнесе, нежели иметь что-то маленькое, но свое. Поэтому я в BAU.
Каким образом планируете развиваться дальше?
Сегодня стало понятно, что коммуникации с иностранными компаниями проходят значительно легче. Зарубежный рынок более продвинутый: в отличие от нашей страны, потребность и знания технологии винтовых фундаментов за границей очень высоки. Поэтому в идеальной картине — международные поставки, дистрибьюторская сеть по России и СНГ, и я сейчас говорю об отраслевых решениях на основе винтовых фундаментов: быстровозводимых зданиях, шумозащитных экранах, ограждениях и так далее.
Под эти задачи мы формируем новую финансовую модель с несколькими сценариями развития: от сегодняшнего эволюционного варианта до масштабирования производства с центром принятия решений в других регионах и даже странах. Поэтому сейчас задача номер один — найти партнеров, инвесторов. Конечно, мне бы хотелось в первую очередь рассмотреть варианты в нашем регионе, так как это ускорит принятие решений, к тому же здесь у нас есть определенная репутация и гарантии.
Текст: Анастасия Каминская
Фото: Артем Ионов
Комментарии (0)