18+
  • Город
  • Портреты
Портреты

Поделиться:

Большая десятка Елены Лазаревой

Замыкая круг первого десятилетия проекта, владелица сети салонов цветов La Rose Елена Лазарева личным примером показывает, что высокую эстетику флористики можно сочетать с продуманной организацией и точным расчетом. Именно поэтому построенный на красоте и гармонии бизнес становится успешным. Кажется, к этому моменту Елена собрала максимум круглых чисел: открывает десятый салон в год, когда исполняется десять лет проекту (и это еще не все), но мы от себя готовы добавить еще парочку: оценка «Собака.ru» — 10/10!

Когда вы начинали свой бизнес, вы старались привозить меньше роз, чтобы показать людям, что есть и другие цветы. Однако сеть назвали La Rose. Почему?

Название компании La Rose создано во французском стиле не случайно. Франция много десятилетий считается законодательницей высокой моды. Именно в Париже зарождаются правила утонченного вкуса и далее становятся тенденциями стиля по всему миру. Кстати, мы первые, кто «поставил» Эйфелеву башню в Сибири, она сразу стала настоящим арт-объектом, а затем, узнаваемым элементом в оформлении наших салонов.

История бренда La Rose в целом схожа с историей зарождения и развития бренда великой Коко Шанель, которая начинала с магазинчика шляп. Мы так же начинали с маленького магазинчика цветов — это было десять лет назад, в 2011 году.

В то время на рынке была мода на розы, особенно, на три розы в целлофане (смеется). Но нам хотелось показать, сколько еще прекрасных цветов есть в мире, и мы стали привозить необычные, экзотические цветы, познакомили сибиряков с новыми сортами роз — пионовидной и африканской розой Протея. Покупатели полюбили пионовидные розы, этот сорт начал набирать популярность и стал появляться и в других магазинах.

Мы первыми в России придумали бирки на букеты, мы стали первыми трендсеттерами брендированного товара в цветах. Сейчас так делают все. Потом от нас же пошла мода на шляпные коробки и транспортировочные коробки для перевозки цветов.

Таким образом, La Rose стал законодателем флористической моды со вкусом французской утонченности.

Цветочные салоны только внешне кажутся обычным «девочкиным» бизнесом. Это ошибочное впечатление

Сегодня тоже приходится убеждать клиента следовать тенденциям?

В La Rose никогда не убеждали клиентов. Мы с первых дней работы салонов задаем себе высокую планку и постоянно ее поднимаем — тот, кто задает тон, сам постоянно должен совершенствоваться. Единственное, что остается неизменным в La Rose — это качество цветов и следование европейскому стилю в создании букетов. Клиенты это считывают и уже доверяют нашему вкусу.

Что касается трендов, то сегодня в моде эко-стиль, утонченность и минимализм, монохромные букеты, умеренность в оттенках и ощущение того, словно вы только что сорвали букет с клумбы.

Также фаворитами остаются моно, дуо, трио — букеты, составленные из одного, двух, трех видов цветов, правильно собранных и эстетично оформленных.

Расскажите о своем пути в цветочный бизнес.

Путь был крутой, наполненный падениями и подъемами. Знаете, у меня он ассоциируется с «черной» трассой сноубордиста: то канты ловишь, то несешься.

Когда я начинала заходить в цветочную сферу, у меня уже было турагентство и несколько авиа-касс, но мне был маловат масштаб, хотелось чего-то большего. Я чувствовала, что переросла текущий бизнес, хотелось работы на высоких вибрациях и ответа на вопрос: «Как еще я могу дарить радость людям?».

Тогда мы открыли первый цветочный салон La Rose на улице Советской, 55 и все клиенты турагентства, друзья, корпоративные клиенты с удовольствием стали нашими постоянными покупателями.

Цветочные салоны только внешне кажутся обычным «девочкиным» бизнесом. Это ошибочное впечатление. Здесь так же, как и в любом бизнесе с серьезным подходом, важна опора на аналитику, выстроенная стратегия и прогрессивная команда.

Цветы — скоропортящийся товар. Приходится жить и работать на высоких скоростях. Такой ритм гармоничен для вас?

О, да цветы — это самый скоропортящийся товар. Если бы десять лет назад я знала все проблемы этого бизнеса, то я бы крепко задумалась об открытии.

Работать приходится не просто 24/7, а даже 25/8! Голова работает постоянно в режиме аналитики и круглосуточном состоянии: как сделать еще лучше и круче?

Но у нас крутая команда и я горжусь каждым, потому что наш бизнес — это не для слабонервных.

Знаете, один раз я пришла домой и говорю мужу: «Все я увольняюсь. Я больше не могу!». Он ответил: «Хорошо. Сходи в отпуск на неделю и посмотри, как ты будешь жить без своих салонов в обычной жизни».

И я за неделю поняла, что вот эта жизнь на высоких скоростях — это мое. Мои взлеты, падения, мои горькие слезы поначалу, мой внутренний рост со всеми трудностями и радостями — это и есть моя яркая и насыщенная жизнь.

Салон в «Москва-Сити» — это успешный проект или работа на имидж? Есть ли позиции, которые востребованы в Москве, а в Новосибирске их игнорируют?

На мой взгляд, не совсем корректно сравнивать опыт управления салонами в Новосибирске и в Москве. По ментальности, по уровню и динамике жизни это полярно разные города. Для меня, La Rose в Новосибирске — это история бизнеса, его зарождение и путь становления. La Rose в Москве — это другая история, про амбиции, новый опыт, выход на новый этап развития. И про имидж в том числе.

В Москве люди яснее понимают соотношение «цена и ценность»: они готовы платить за необычные, несезонные сорта цветов, их не пугает цена. Большинство москвичей осознают, что они покупают не просто цветы (лютики и розы), а сортовые, например, ранункулюс, пионовидную розу, чаще заказывают экзотические цветы и растения, привезенные из разных стран — это априори не может стоить дешево.

Но нужно понимать, что в Москве расходы на содержание и развитие бизнеса в разы больше, чем в региональном ритейле, и конкуренция намного выше. После появления салона La Rose в Москве работа в Новосибирске кажется спокойной и размеренной.

La Rose в Новосибирске — это история про бизнес, его зарождение и путь становления. La Rose в Москве — история про амбиции, новый опыт и выход на другой этап развития

В этом году компании исполнилось десять лет. Расскажите о главных достижениях за эти годы.

За десять лет мы создали в трех городах цветочный бренд La Rose, который завоевал сердца многих людей. Сейчас это семь салонов в Новосибирске, один в Барнауле и один в Москве. Скоро откроем в Новосибирске десятый юбилейный салон, который будет радовать наших любимых покупателей.

Но самое главное — мы наработали колоссальный предпринимательский опыт, никогда не копировали кого-то, а создавали новое на рыке: брендированный товар, много новых рекламных фишек (одна из самых популярных и копируемых — это цветочные композиции на столиках ресторанах в виде рекламы). А наши красиво оформленные фасады — это же тысячи счастливых клиентов, сотни фотографий с благодарностями, что мы украшаем город.

«La Rose — это больше, чем цветы», так говорят наши клиенты. Мы создали бренд, который остается трендсеттером цветочного рынка.

Последние два года можно без преувеличения назвать «новой реальностью». Насколько вашей компании и вам лично комфортной в этом новом мире? Как пришлось менять бизнес-стратегию и в целом жизненный сценарий в связи с глобальными переменами? Какие уроки и ценный опыт вы получили за это время?

Знаете, я люблю пословицу: «Если не можешь изменить обстоятельства, измени свое отношение к ним», а дальше — действуй! В этом моя сила, как предпринимателя — я всегда извлекаю опыт из сложившейся ситуации, нахожу опору — что мне этот опыт дал, после чего разворачиваю ситуацию в сторону роста. Так произошло и в пандемию, мы не только сумели сохранить все салоны, но и открыть новые и продолжаем расти.

Пандемия задала общемировую тенденцию — люди резко и массово перешли в онлайн. Конечно, мы не могли остаться в стороне и стали быстро перестраивать свой бизнес на онлайн-формат. Смена фокуса на онлайн повлекла за собой создание колл-центра, построение новой стратегии продажи, корректировка маркетинговых инструментов и усиление сервиса.

Я люблю китайскую поговорку: «Кризис — это возможности», поэтому извлекаем уроки и идем дальше.

Сегодня в самых разных профессиональных сферах на первый план выходит концепт «личного бренда». В какой мере эта тема важна для вас? Как бы вы охарактеризовали тот образ себя, который транслируете людям?

Меня не привлекала активность в соцсетях, важнее было действовать и проявляться в реальной жизни. Времена меняются, приходят новые тренды. Один из них — построение личного бренда. Людям стало важно видеть того человека, который стоит за созданием продукта, услуги, бренда в целом. Для покупателя теперь интересен бизнес «с человеческим лицом» и ценностным подходом.

Мне откликается такая тенденция, потому что моим девизом в любой сфере жизни всегда остается: важно быть, а не казаться. Я не создаю специальных образов, я транслирую то, какая я есть.

История моего «личного бренда» началась задолго до его популяризации. Я приехала из маленького городка в Узбекистане, поступила в институт на бюджет по специальности «менеджмент», устроилась в S7 сама, выросла до ТОП-менеджера, открыла тур агентство, потом цветочную сеть, параллельно встретила мужа и родила троих сыновей. Я — про счастье и гармонию, про самореализацию и про то, что человек всего может достичь, если у него есть желание.

Благодаря онлайну, я просто начала открываться миру — в этом и есть мой личный бренд.

И сегодня на моей странице я делюсь с людьми своим позитивом и энергией, показываю часть своей жизни, которая состоит из гармоничных отношений в семье, моей самореализации на работе и в жизни. Плюс я закончила обучение коучингу, учусь дальше на бизнес-коуча и сейчас выступаю в роли ментора для многих людей, особенно для предпринимателей.

Сейчас вы регулярно выкладываете разноформатные посты и в личном аккаунте. С чем связана эта активизация в контексте social media? Что вам дает общение с подписчиками? Как выбираете темы для постов? Как в целом относитесь к «эффекту» соцсетей, делающих жизнь более публичной?

Знаете, у некоторых мировых коучей есть метод «большой пятерки». Мне же всегда нужно делать все вдвое лучше, поэтому у меня получается «большая десятка»!

10 лет я проработала в S7, 10 лет существовало турагентство, промежуток между рождением двойни сыновей и третьим сыном — 10 лет, бренду La Rose в этом году исполнилось 10 лет и мы открываем десятый салон! Эти достижения дают мне силу и решимость пойти в новый уровень развития себя, как личности, при этом сохраняя и развивая все, что есть.

Честно говоря, у меня нет цели становится публичной персоной, поэтому специально посты и сториз я не придумываю. Сейчас я выхожу на новый для себя уровень — менторства: транслирую то, чем наполнена моя жизнь, делюсь опытом создания и масштабирования бизнеса.

Эффект соцсетей я пока сильно не почувствовала, для меня присутствие в них все еще больше похоже на эксперимент. Я все-таки за то, чтобы в человеке было содержание, результат его деятельности, чтобы слова не расходились с делами.

У меня нет цели становится публичной личностью, поэтому специально посты и сториз я не придумываю

Как удается совмещать напряженную работу и семейные обязанности?

Я долго к этому шла, но все-таки пришла к правилу, что на первом месте я сама (мое здоровье, спорт, моя самореализация, мое хобби), на втором месте муж (наши отношения, общие цели, еженедельные свидания,) потом дети (они считывают сценарий поведения родителей, поэтому нам важно, чтобы у нас в паре все было в гармонии).

Я не типичная девочка, так мне говорит мой муж. Мне нравится работать, нравится учиться, я хочу развиваться во всех сферах — и как мама, и как жена, и как дочь, и как личность Елена Лазарева. Поэтому я расставила приоритеты и держу фокус на главном, отсекая то, что мне и моей семье не важно, не дает энергии, не развивает.

В каждой семье свой фокус внимания: кому-то важно, чтобы мама готовила, убирала, возила в школу, уроки делала с детьми и в кружки водила. Мы с мужем обсудили, что важно ему, и что важно нашей семье, остальное я делегирую.

Возникали ли ситуации, когда приходилось преодолевать трудности, идти против системы, или жизнь и бизнес в потоке — это про вас?

Я считаю быть предпринимателем — это уже каждый день преодолевать трудности. Удерживать столько лет розничную сеть в лидерах — это гигантская ответственность владельцев компании и колоссальный труд всей команды! Можно создать успешную бизнес-модель, а потом сдаться через пару-тройку лет, поэтому 90% бизнесов не выдерживают рыночной турбулентности. Быть бизнес-лидером, задающим тренды на Сибирском рынке флористики, и при этом с каждым годом повышать уровень доверия клиентов к бренду — это не про мифическое «быть в потоке», это кропотливая и упорная работа.

Жизнь в потоке существует, наверное, только в отпуске. Все остальные дни ты плывешь против течения, периодически выплывая из этого круговорота.

Цветочный бизнес эстетичен и красив для клиента, для создателей — это сумасшедший по ответственности и трудоемкости ритейл.

Но важное другое, что на протяжении десяти лет мы делаем людей счастливыми, мы слышим их благодарности и видим их улыбки — это ли не счастье? Когда ты, преодолевая очередные сложности не опускаешь руки, а воспринимаешь это как точки роста, и идешь, словно взбираясь в гору, а потом поворачиваешься назад и видишь, что все не зря.

Елена Лазарева

Сеть салонов цветов La Rose

Текст: Прохор Завадский
Фото: Татьяна Новак
Образ: Aldo Coppola
Стиль: бутик женской одежды «Монако»

Комментарии (0)

Купить журнал: