18+
  • Город
  • Портреты
Портреты

Поделиться:

Анна Пармас

Сценарист и режиссер, снимавшая сериал «Осторожно, Модерн!», соавтор Авдотьи Смирновой по трагикомедии «Два дня» написала театральную пьесу — для благотворительной постановки «Золотой ключик» фонда «Теплый дом».

Это ваш первый сценарий для театральной постановки. Считаете ли вы новый опыт удачным?

Этот спектакль можно было бы назвать «Золотой ключик, или Простите нас, Алексей Толстой». От авторского текста там осталось всего несколько фраз. Я старалась максимально упростить задачу будущим актерам: сыграть в постановке предлагается не профессионалам, а деловым людям. Бизнесмен платит за роль, выходит на сцену, чувствует себя артистом, получает порцию аплодисментов, а заодно помогает благотворительной организации. Представьте: взрослый человек, более того, человек статусный должен стать персонажем из «Золотого ключика». По-моему, он крут, если сможет расслабиться и не побоится выглядеть смешным.

Вы пишете только комедии?

Видимо, я родилась оптимистом. Я умею сопереживать глубоким трагическим моментам, но сформулировать это в сценарии мне сложно, в итоге все равно выруливаю через смешное на позитив. Не уверена, что весело писать — простое дело, потому что иначе у нас до сих пор было бы много похорошему смешных фильмов.

Предпринимали ли вы попытки работать в другом жанре?

Последняя показательная история — как мы с Дуней Смирновой сели писать сценарий к фильму «Кококо», съемки которого недавно закончились. Она сказала, что мы будем делать настоящую драму, и тогда я подумала: «Хорошо, Авдотья, я, конечно, с тобой, но чем я тут могу помочь?» Пять месяцев мы мучительно писали эпизодник, а в июле поехали на «Кинотавр», где ходили на наше артхаусное кино. После просмотра какого-то очередного серьезного фильма Дуня сказала: «Знаешь, я тебе так скажу: давай-ка мы попробуем написать комедию».

Прямо классическую комедию?

Ироничный фильм, скажем так. Наши любимые сценаристы и режиссеры — братья Коэн: у них неясно, где заканчивается ирония и начинается реальность, непонятно, то ли они шутят, то ли они всерьез. Это абсолютный восторг.

Работа на телевидении меняет человека?

Телевидение — это наркотик, особый образ жизни. Затягивает стиль взаимоотношений: на время съемок группа, люди, с которыми работаешь, становятся твоей семьей, и тебе все о них интересно.

Как же собственная семья?

Одно время я дико переживала, комплексовала, что дети растут, а мать у них кукушка, потому что бегает по десяти работам и не замечает, как все трое вырастают. Но потом я вспомнила свое детство, то, как часто я видела собственных родителей. Не то чтобы я так себя успокаиваю, однако когда я с детьми, стараюсь не отвлекаться ни на что другое. Это бывает в редкие праздники. Но мне по-другому, к сожалению, никак, и я надеюсь, что они это поймут.

О ком проще писать, о мужчинах или о женщинах?

Меня смешит, когда комедийные телевизионные сериалы про девушек делают мужчины, как они пытаются на эту тему шутить. Когда я пишу про мужчин, стараюсь не самообманываться, не приписывать им общее место: футбол — пиво. Вспоминаю свой опыт общения, их реакции. Конечно, женщины иногда ошибаются в понимании причин тех или иных мужских поступков, но в принципе мужчины, если честно сказать, проще женщин. Они действительно не бином Ньютона, на мой взгляд.

Почему в кино работает не так много женщин?

Я не феминистка, но вижу: у нас очень сексистская страна. И не то чтобы женщина не могла чего-то, а часто ей в голову не приходит, что на самом деле она может.

Чего вам хотелось раньше и чего хочется сейчас?

В детстве я хотела быть актрисой, но папа сказал мне: «Ты не поешь, не танцуешь, как Гурченко, поэтому у тебя это получится плохо». Получив диплом инженера, я положила его в стол и пошла по рекомендации сестры на «Ленфильм», потому что поняла: как-то я должна попасть в кино. Мне кажется, туда все так попадают. Кино для меня сейчас вещь абсолютно бездонная. И очень хочется снять собственный фильм. Надо торопиться, потому что мне уже сорок лет. Я смотрю на режиссеров, которые подошли к определенному возрасту, правда это касается в основном мужчин, и вижу, как сложно им делать хорошее кино. Бывает, они все еще считают себя гениальными, а это уже не так.

Текст: Варвара Фомина
Фото: Алексей Онацко
Визаж: Елена Крыгина 

Материал из номера:
ЛУЧШИЕ ДИЗАЙНЕРЫ И ИНТЕРЬЕРЫ
Люди:
Анна Пармас

Комментарии (0)

Купить журнал: