18+
  • Город
  • Портреты
Портреты

Поделиться:

Елена Трунова: «Чем больше ошибок совершаешь, тем больше уверенности в том, что ты выбрал лучший вариант»

Чтобы вывести новый косметический бренд на рынок, генеральный директор INIT PROF Елена Трунова полгода искала производство, неизменно получая отказы от компаний по всему миру, но не опускала руки и, наконец, нашла партнеров. Сегодня международный холдинг INIT выпускает продукцию в двенадцати странах Европы и Азии, а летом 2021 года под брендом INIT Professional выходит линия пептидной косметики для профессионального использования.

Слышать «нет» на протяжении шести месяцев и не сдаваться – серьезная проверка на прочность. Удивительно, что при таком раскладе холдинг INIT в принципе появился на свет.

При этом мы получали отказы не только от производств, но и от оптовых компаний: при заключении контрактов на ингредиенты объемы партий увеличивали в десятки раз и, как результат, сделки срывались. Однако создание первого продукта – средства для ламинирования ресниц – это уже второй шаг. А сначала я пыталась договориться с производителями, чтобы они усовершенствовали свои продукты под наши запросы, и только после этого решила зайти с другой стороны. Найти химика-технолога не составило труда, благо новосибирский Академгородок –настоящий наукоград и кладезь умов. А вот собрать команду, которая поверит в тебя и в твою компанию, оказалось делом нелегким. В итоге от разработки формулы до запуска прошло полтора года.

Почему поиск партнеров стал таким сложным этапом?

Это было связано с небольшой партией первого заказа. Плюс мы пытались решать вопросы удаленно. Видимо, на международном рынке небольшая российская организация не внушала доверия. В итоге отправной точкой стали очные знакомства с представителями европейских компаний, что позволило нам выйти на производственные мощности разных стран.

Платье LESYNEBO, пиджак Isabel Marant (все — LUKSE)

Платье LESYNEBO, пиджак Isabel Marant (все — LUKSE)

Не попробовали запустить производство в России?

На тот момент производств полного цикла в нашей стране не было. К слову, все дальнейшие попытки сотрудничать с российскими компаниями заканчивались неудачно, так как качество от партии к партии отличалось. На Западе люди, как правило, работают по единым стандартам, а у нас могут, к примеру, добавить меньше того или иного ингредиента. Мы же стремились к тому, чтобы у нашего бренда была безупречная репутация, а западному производству мы доверяем больше.

Сложно ли было зайти на рынок?

Заходить сложно, когда ниша занята. А мы предлагали усовершенствованный продукт, аналогов которому нет. Поэтому нам быстро удалось масштабировать компанию за счет флагманской продукции, которую мы выпускали под торговой маркой Velvet Lashes.

Пиджак Alexander Wang, джинсы, сумка и серьги Isabel Marant (все — LUKSE)

Пиджак Alexander Wang, джинсы, сумка и серьги Isabel Marant (все — LUKSE)

Какие качества, помимо упорства, помогли вам в создании и развитии бизнеса?

Во-первых, я не боюсь рисковать. На самом деле, я не предлагаю какие-то грандиозные идеи, которые не могут прийти в голову другим. Однако многих останавливает неверие в собственные силы и страх ошибки, но если их не совершать, то не узнаешь, в правильном ли направлении двигаешься. Чем больше ошибок ты делаешь, тем более уверен в результате и в том, что выбрал лучший из предложенных вариантов.

Во-вторых, и это, пожалуй, самое главное, – умение собрать команду из высококвалифицированных специалистов-единомышленников, которые успевают работать с тобой в одном темпе. И, в-третьих, это гибкость и мобильность. У нашего холдинга нет долгосрочной стратегии развития – считаю, что больше чем на два года планировать бессмысленно, ведь, чтобы оставаться в строю, нужно постоянно меняться. Например, мы планировали к 2020 году переехать в Москву и позиционировать компанию как контрактное производство. При этом не думали ограничиваться бьюти-индустрией, а хотели развиваться глобально, создавать новые инновационные технологии. Но пандемия внесла свои коррективы, и мы решили пока работать самостоятельно, используя новосибирскую лабораторную базу.

Жилет и брюки LESYNEBO, топ KHAITE, туфли Burberry, серьги CELINE (все — LUKSE)

Жилет и брюки LESYNEBO, топ KHAITE, туфли Burberry, серьги CELINE (все — LUKSE)

Сейчас вы запускаете новую линейку уходовой косметики под брендом INIT Professional для косметологов-эстетистов. Акцент в новой разработке сделали на пептиды?

С точки зрения ключевых ингредиентов – да, на мультипептидные комплексы, но есть и другая сторона вопроса. Два года назад мы обратили внимание на то, что косметологи-дерматовенерологи практически не предлагают уходовые процедуры, так как это направление не приносит большой доход, или завышают цены на такие услуги. В отличие от них, косметологи-эстетисты не работают с глубокими слоями кожи, так как не имеют высшего медицинского образования. При этом они не готовы покупать линейку дорогостоящих косметических средств, а клиенты не всегда готовы платить за уходовые программы серьезные суммы. Поэтому для такой категории специалистов мы создали собственную линию косметики.

С INIT Professional очень легко стартовать: базовые протоколы состоят из пяти шагов, а значит, у косметолога нет необходимости закупать «широкую палитру» средств, чтобы начать работать на бренде. При этом наши продукты имеют адекватную цену и дают хороший результат, что привлекает клиентов. Производство находится в Израиле и Германии – странах с хорошей репутацией и многолетним опытом, так как мы сотрудничаем только с теми государствами, которые неоднократно подтвердили качество своей продукции, и мы стремимся приблизиться к этому уровню. Помимо салонной линейки, осенью планируем выпустить на рынок серию для домашнего использования. Кроме того, в холдинг INIT PROF также входит тичеринг-направление, поэтому сейчас ведем набор на обучение по профессии косметик-эстетист, и, конечно, приглашаем к сотрудничеству начинающих и состоявшихся специалистов.

То есть вы предлагаете не только косметику, но и новую профессию.

Так и есть. Если честно, я не столько про красоту, сколько про бизнес. Моя задача – предоставить специалистам бьюти-индустрии возможность хорошо зарабатывать и профессионально расти. По этому же пути мы развивали торговую марку Velvet Lashes, предлагая мастерам карьерный рост до топового уровня, когда в итоге профессионал открывает свой учебный центр.

У вас был в жизни период, когда вы упирались в потолок и не знали, куда двигаться дальше?

Да. Когда открывала первый бизнес в бьюти-сфере – студию красоты – ставила перед собой задачу выйти на определенные обороты и развить команду. Добившись цели, заметила, что ко мне стали обращаться по вопросу оказания консалтинговых услуг в индустрии красоты, и мы даже разработали предложение по франшизе. А потом пара мастеров покинули компанию, и я поняла, что можно долго ходить по кругу: достигать запланированных экономических показателей, прощаться с членами команды и вновь прилагать усилия, чтобы вернуть финансовые обороты. Хорошо помню тот период, когда не знала, как двигаться дальше, чтобы разорвать этот цикл. И только спустя время пришла к тому, что все сложилось наилучшим образом, а благодаря былым трудностям, удалось покорить новые вершины.

В этом году вы стали победительницей премии «Главные женщины года». Еще одна вершина?

Скорее желание получить оценку компании со стороны и, конечно, «выдернуть» себя из привычных условий. Я непубличный человек и никогда не любила такого рода мероприятия, но поддалась на уговоры наших маркетологов. И, признаться, нисколько не пожалела. Участие в премии дало мне даже больше, чем ожидала. Это новая точка роста и глобальная вера в нужность компании и успех наших идей.


Иногда необходимо разделять личный бренд и бренд компании

Такие проекты также работают на личный бренд. На ваш взгляд, без этого невозможно развивать бизнес?

Если бы мне задали этот вопрос пару лет назад, то я бы ответила, что это необходимость. Сейчас уверена, что иногда даже нужно разделять личный бренд и бренд компании. Ведь если сегодня ты в ресурсе и можешь мотивировать других, то завтра захочешь сконцентрироваться на работе, пропадешь с радаров, а публика воспримет это как угасание твоей торговой марки. Поэтому бизнес должен развиваться независимо от тебя.

Текст: Татьяна Евстигнеева

Фото: Татьяна Новак

Визажист: Анна Комаровская

Стиль: Алина Светнева

Комментарии (0)

Купить журнал: