Проект дизайнера Риты Лессинг впечатлил не только профессиональное жюри премии «Арх-Тайга», но и коллег по цеху: по итогам голосования участники конкурса поддержали решение судей, подтвердив тем самым звание бронзового призера дополнительной номинацией.
Если бы вам предложили охарактеризовать свой дизайнерский почерк, то какие аспекты вы бы выделили?
Во-первых, мои интерьеры функциональны и удобны для жизни. Во-вторых, они монохромные и многотекстурные – я нахожу красоту в сочетании различных фактур, но в схожих оттенках. Меня вдохновляют натуральные материалы и их природная неповторимость. Самое главное в интерьере, на мой взгляд, – это планировочное решение. Я работаю от движения человека в пространстве. Ведь планировка – не статична: по сути, это развитие сценариев, которые проживает человек, а не просто расставленная мебель и перегородки.
Также я стараюсь соблюдать баланс в стилевых решениях, поиске новых форм и отделок. Не люблю перенасыщение деталями. Поэтому все, что прошло мою функциональную и художественную цензуру, имеет ценность и глубоко осмыслено – в мои проекты попадают только достойные вещи и материалы. Сейчас идет тренд на минимализм, и мне это очень импонирует.
Следите за тенденциями? Какие из последних трендов вам наиболее откликнулись?
На одной из выставок дизайна и архитектуры в Москве «обнаружила» моду на буклированные ткани. Интерьерным домам мягкой мебели надоела строгость и безукоризненная элитарность – захотелось легкости, несерьезности. Кресла и диваны с обивкой из искусственного меха а-ля чебурашка смотрятся очень интересно.
Также мне импонирует тренд на отсутствие стремления к идеальности – жизнь материала и предметов интерьера становится более важной. Поэтому я отдаю предпочтение мебели и отделке, которые стареют благородно. Например, следы от ножек и каблуков на паркетной доске ее не портят, а наоборот, демонстрируют, что здесь есть история, жизнь.
Есть ли у интерьера срок службы?
В сфере дизайна я работаю уже двадцать лет, а это определенный цикл жизни проекта. За последний год я обновляла два объекта, которые делала пятнадцать лет назад, и у меня была возможность оценить, что быстро устаревает, а что можно смело переносить в следующую эпоху. Но как бы мне не хотелось создавать безвременные интерьеры, сфера дизайна развивается очень быстро. Поэтому при проектировании я всегда оцениваю ликвидность вложений с учетом типа недвижимости и месторасположения, чтобы в итоге клиент в любой момент мог обменять объект на деньги без потерь.
Существует ли такое понятие, как русский или российский интерьер?
На мой взгляд, да. При этом он либо очень полярный, либо иррациональный. И чаще это проявляется в HoReCa-сегменте, где полет фантазии бесконечен. В жилых интерьерах, напротив, побеждает рациональность, сдержанность. Порой это определяется бюджетом, который нередко влияет на дизайнерские решения.
У вас есть профессиональные табу?
Я не люблю безликие вещи, поэтому не использую в своих проектах масс-маркет. Мне нравится приезжать на фабрику или выставку, где работают носители фамилий бренда. В таких случаях ты видишь предметы интерьера не только «на витрине», а знаешь как они создавались, с каким отношением. И когда начинаешь наполнять такими вещами жилое пространство, оно становится одухотворенным, человечным.
Вы, как правило, работаете с европейскими компаниями?
Конечно, чаще отдаю предпочтение производителям из Европы и СНГ. По той простой причине, что за границей индустрия дизайна начала развиваться раньше. Однако сегодня стали появляться интересные предметы интерьера у российских дизайнеров. Из Москвы «привезла» несколько таких открытий. У меня даже сформировался лист ожидания из брендов и имен, с которыми хочется поработать.
В нашей стране творческим людям приходится преодолевать множество производственных препон. Я тоже через это проходила – карьерный путь начинала с создания мебели. К слову, это очень хороший старт для дизайнера, потому что ты начинаешь чувствовать размеры и эргономику пространства. При этом разрабатывала проекты «от и до»: делала чертежи, просчитывала конструктивные решения, отслеживала все циклы производства.
В какой момент стали развиваться как дизайнер интерьера?
Большой прорыв произошел, когда в студенческие годы я победила в городском конкурсе и начала получать заказы от администрации Академгородка. К слову, огромный вклад в мое образование внесли клиенты. Потому что люди, которые могут себе позволить услуги дизайнера, как правило, зрелые, успешные. И иногда даже простая беседа с таким человеком обогащает, оказывает огромное влияние на твое мировоззрение. Так что сегодня могу с уверенностью сказать: я состоялась как личность и как профессионал, в том числе и благодаря своим клиентам.
Текст: Татьяна Евстигнеева
Фото: архив героя
Комментарии (0)