Оперативная корректировка стратегии развития и диверсификация бизнеса позволили KOYKA не просто удержаться на плаву в кризисное время, но и увеличить спрос. По словам основателя и соучредителя компании Александра Бордашевича, теперь в планах предприятия запустить полный цикл производства.
Можете охарактеризовать 2020 год с предпринимательской точки зрения?
Год оказался необычным, наполненным ценным опытом для любого бизнеса. Подавляющее большинство предприятий испытало те или иные трудности, столкнулось с преодолением проблем. 2020-й поставил всех перед необходимостью оперативно искать решения производственных или управленческих вопросов.
В этом году компании KOYKA исполнилось четыре года. На протяжении всего этого времени наша организация, как и любая другая, шла путем экспериментов, проб и ошибок. Ситуация с пандемией позволила взглянуть на бизнес со стороны и оптимизировать стратегию развития. Сегодня KOYKA – это оптово-розничная сеть по продаже товаров собственного производства: матрасов, кроватей, одеял, постельного белья и сопутствующих аксессуаров. Продукция изготавливается и реализуется на наших собственных площадях – от швейного цеха и производства матрасов до склада готовой продукции и брендированных магазинов.
Как компания справилась с вынужденным затишьем на рынке?
Бизнесу периодически требуется перезагрузка, пусть даже иногда и принудительная. То есть время от времени нужен свежий, трезвый взгляд на приоритеты развития. Когда торговые центры закрылись, обороты розницы и производства упали, и мы за рекордно короткий срок пересмотрели стратегические ориентиры и диверсифицировали бизнес. На несколько месяцев наши производственные мощности были перенастроены на пошив средств индивидуальной защиты – медицинских костюмов и масок.
В плане реализации основной продукции произошел качественный переход на продажи через социальные сети. Соответственно, гораздо большее внимание мы стали уделять визуальному оформлению товаров, делать их более интересными для покупателя. Такая инвестиция в продукт дала результат – спрос увеличился.
В новый год вступаете с новыми целями?
Мы пересмотрели бюджет, увеличили объем средств на продвижение в интернете и получили отличные отклики. KOYKA приняла необходимые решения по своим проектам в европейской части России, например, пока приостановлена работа по развитию компании в Москве. В настоящее время мы ориентируемся на развитие собственных производственных мощностей. Надеемся, в новом году это позволит нашей организации стать производством полного цикла, нарастить объемы и повысить качество продукции. Теперь мы готовы ко всему.
Какие уроки извлекли из 2020 года?
Очень важно иметь сплоченный, понимающий коллектив, надежных партнеров и проверенных поставщиков. Огромное значение имеет скорость принятия решений и оптимистичный настрой.
Текст: Софья Колотова
Фото: архивы пресс-служб
Комментарии (0)