18+
  • Город
  • Портреты
Портреты

Поделиться:

Время личностей: продвижение через персональный бренд – самая актуальная стратегия для предпринимателя

В этом уверена автор проекта «Успех бесконечен», эксперт по созданию, развитию и масштабированию бизнеса онлайн Елена Нероденко. Лучший пример этого тренда – ее собственный аккаунт, провокационный и информативный одновременно.

С какими проблемами к вам обращаются клиенты?

Главный вопрос: «Почему страница не продает?». Действительно, в современных реалиях корпоративные сайты и аккаунты делают все меньше продаж. Масса страниц с отличным визуалом и интересными текстами не функциональны, потому что обезличены, а посетители хотят понимать, у кого именно они покупают. Поэтому персоны, которые завоевали лояльность и доверие аудитории, могут продать все, что угодно через собственные рекомендации. Сейчас в приоритете – развитие личного бренда, трансляция пользователям своих ценностей. Соответственно, целевая аудитория проекта «Успех бесконечен» – это бизнес-аккаунты, личные страницы, интернет-магазины и блоги, то есть все, кто предлагает онлайн товары и услуги, а также продвигают свою экспертность через социальные сети.

Вы утверждаете, что можете настроить любой бизнес на продажи. Как это удается?

Я начинаю работу с технического анализа страницы – статистики, показателей охватов и вовлеченности аудитории, то есть, делаю то, что в офлайн-бизнесе называется управленческим учетом. Так же как на реальном предприятии видно, какие действия становятся эффективными и влияют на финансовый результат, так и в виртуальном пространстве можно понять, какой контент «выстреливает». Я знаю, как грамотно воспользоваться бесплатными методами продвижения, помогаю выстроить стратегию развития, объясняю, как человеку сделать свой образ в сети максимально живым, интересным, понятным аудитории и гармоничным.

Сегодня соцсети – мощный помощник для бизнеса, огромный ресурс для любой компании. Он позволяет не привлекать дорогостоящих специалистов по созданию и продвижению сайтов, а делать это самому, практически без затрат. Любой бизнес должен быть интегрирован в онлайн, и те, кто этого не сделают, не выживут.

Как работаете с заказчиками, которые не готовы развивать личный бренд и выставлять свою жизнь напоказ?

Время корпораций уходит, наступает время личностей. С теми, кто не может меняться, просто не работаю. Я не воспитатель, и не буду никого переубеждать. При этом я не призываю каждого становиться блогером и всюду бегать с камерой, но важно, чтобы хотя бы двадцать процентов контента объясняло, кто вы и каковы ваши ценности. В сети необходимо проживать настоящую жизнь. А если клиент не желает «светиться» или думает, что может использовать вместо себя вымышленного персонажа, эта стратегия обречена на провал. Сейчас у людей есть возможность выбирать, сравнивая массу услуг и товаров, и они мгновенно понимают, где их обманывают. Вы можете отдать на аутсорсинг маркетинг, дизайн, но вести свою страницу должны сами.


Любой бизнес должен быть интегрирован в онлайн

Кто входит в вашу команду?

Как отдельные специалисты, так и компании занимаются разработкой спецэффектов, интегрированием посадочных страниц, маркетингом, визуализацией, следят за трендами каждой соцсети – определяют, что вызывает интерес, как загрузить видео так, чтобы оно попало в топ. Для любого бизнеса мы можем создать решение «под ключ», успешно развивать его и масштабировать.

Можете ли спрогнозировать, каким будет следующий этап в развитии бизнеса?

Это будут бизнес-партнерства без конкуренции. Уже сегодня воевать с конкурентами – заведомо проигрышная позиция. Наступает время коллабораций. Выигрывают те, кто объединяются, создают интересные проекты с коллегами и совместно захватывают рынок.


Маски – один из главных трендов социальных сетей. Этот визуальный эффект (а в TikTok еще и звуковой) можно использовать в сторис и прямых эфирах. Маска – феноменальный инструмент для продвижения. К примеру, маска Светланы Демченко при восьми тысячах подписчиков была показана более семисот тысяч раз за месяц и дала огромные охваты.

Как вы относитесь к предложению Комитета по развитию электронной коммерции торгово-промышленной палаты прировнять торговлю в соцсетях к предпринимательской деятельности?

Идея хорошая, но технически вряд ли реализуема. А предложение блокировать аккаунты «серых» продавцов при отсутствии верификации пользователя – это вообще на грани фантастики. Соцсети не требуют верификацию ни от бизнес-аккаунта, ни от аккаунта пользователя. Я бы в данной ситуации исходила из пользы для предпринимателя. Сегодня соцсети во многих странах запустил новую опцию, когда в аккаунте появляется вкладка, в которую интегрирован конструктор по созданию интернет-магазина с возможностью подключения к системам учета клиентов, банковским счетам, мессенджерам и так далее. Продавцу необходимо лишь залить контент товаров и услуг и указать цены.  Предоставляет эти функции бесплатно за исключением таргетированной рекламы. На данный момент этот инструмент для пользователей России недоступен. 

В вашем аккаунте много пикантных фотографий. Насколько это коррелируется с его деловым содержанием?

Моя страница полностью соответствует текущим трендам, когда визуальные образы сочетаются с четкой бизнес-составляющей. Когда человек заходит на страницу, его цепляет провоцирующая картинка, он переходит в сторис, а там… конкретика, цифры и ссылки на кейсы. Но для того, чтобы генерировать рискованный, «пограничный» контент, нужно быть понятным аудитории и находиться в идеальном балансе со своим мироощущением. Я люблю сложные задачи, потому что они всегда дают очень крутой опыт. Мой аккаунт прекрасно продает, мне не нужно бороться с возражениями заказчика – я просто показываю статистику. При этом я не гружу людей цифрами, а даю конкретные указания. Если выполнять мои рекомендации, то клиент получит результат буквально через три-пять дней.

Текст: Софья Колотова

Фото: архивы пресс-служб

Комментарии (0)

Купить журнал: