18+
  • Город
  • Портреты
Портреты

Поделиться:

Главный раввин Новосибирска Залмен Заклос стирает религиозные различия: с его подачи в нашем городе ведется строительство благотворительного центра «Лев»

«Лев» — образовательный центр для детей с особенностями развития. Принять участие в проекте может каждый, став членом команды волонтеров, педагогов и спонсоров.

Название образовательного благотворительного центра «Лев» звучит, как слово «сердце» на иврите

Название образовательного благотворительного центра «Лев» звучит, как слово «сердце» на иврите

Реализация столь масштабного проекта требует огромных финансовых вложений. Как решился этот вопрос?

Я работаю в Новосибирске уже двадцать лет, и за эти годы мы построили синагогу, еврейский общинный центр, открыли небольшую еврейскую школу. Недавно главный раввин России Берл Лазар помог нашей организации найти спонсора, который выразил готовность построить для нас новое здание еврейской школы и детского сада. Однако у нас есть еще одна мечта – сделать достойную программу для особенных детей. Дети с ограниченными возможностями – это острая проблема мирового масштаба, и для ее решения не имеют значения национальность и вероисповедание. Поэтому мы решили найти дополнительное финансирование, достроить в здании нашей школы еще один специально оборудованный этаж и тем самым включить в проект программу «Мир особенных детей».

Чтобы грамотно реализовать эту идею, я поехал в Израиль и посетил несколько реабилитационных учреждений. Особое впечатление на меня произвел центр Shalva в Иерусалиме, куда ежемесячно приезжают около двух тысяч особенных детей не только со всего Израиля, но и из разных стран мира. Вместе с руководителем и основателем Shalva Калманом Самуэлсом мы разработали концепцию новосибирского центра «Лев». По его словам, главное в таких проектах – интеграция, то есть создание благоприятных условий для живого общения особенных и обычных детей. Безусловно, это сложно, но и очень эффективно.


Счастье – это когда ты делаешь добро

Каким вы видите центр?

Основатель Shalva Калман рассказал, что самое популярное место для общения – бассейн, к тому же это прекрасное средство для реабилитации. В нашем проекте предусмотрен бассейн восемь на пятнадцать метров. Также планируем сделать хостел для временного пребывания особенных детей. Когда в семье растет такой ребенок, дом превращается в больницу, родители постоянно чувствуют усталость, и даже несколько часов в день дадут им возможность выдохнуть, а у детей появится шанс побыть в другой компании.

Также планируем организовать центр поддержки семей. Как правило, родителям особенных детей не хватает информации, они очень стесняются, а когда люди понимают, что такая беда пришла не только к ним, они начинают друг другу помогать. Со своей стороны мы будем подключать опытных специалистов, в реабилитационном центре представим новые эффективные педагогические, лечебные подходы и технологии. Например, танцевально-двигательная терапия дает хорошие результаты при ДЦП, и мы будем применять эту методику. Есть и такая идея: салон красоты для мам, где они смогут сделать стрижку, маникюр или педикюр, пока дети занимаются с педагогами.

Не менее серьезная проблема – жизнь особенного ребенка после окончания школы: далеко не все поступают в университеты или колледжи. В центре «Лев» мы хотим организовать мастерскую, где они смогут зарабатывать себе на жизнь. Конечно, не у всех получится работать руками, но мы продумаем варианты.

Почему вы решили работать с особенными детьми?

В 2005 году в новосибирской семье Ароновых родились тройняшки с ДЦП. Их папа Борис Львович был активным членом нашей общины, у меня с ним сложились очень близкие личные отношения. Когда эта трагедия случилась, мы с Борисом начали видеться еженедельно, и со временем он стал по очереди привозить в общинный центр детей. Все мы ждали встречи с ними, а мальчишки постоянно спорили, кто пойдет в гости на этой неделе – насколько важным для них было наше общение. Пять лет назад Борис умер, но осознание острой необходимости помогать больным детям не ушло вместе с ним.

Все утверждают, что у особенных детей есть дефицит общения, однако, я уверен, что все наоборот: это у нас дефицит общения с ними. После встречи с такими детьми у меня так хорошо на душе становится, я начинаю больше ценить свою жизнь, благодарю Бога, что у меня руки и ноги работают. Поэтому еще одно важное направление центра «Лев» – волонтерство. Например, в Shalva работает команда из пятисот сотрудников, а еще три с половиной тысячи человек – это люди, которые оказывают помощь по возможности: кто-то ежедневно, кто-то раз в месяц. Мы тоже надеемся создать группу поддержки и будем рады всем присоединившимся, даже если человек будет готов, например, быть для нас водителем всего три часа в месяц. И первый волонтер – это я, так как ни рубля не беру за свою работу в проекте «Лев».


Сейчас в мире дефицит добра, поэтому его нужно рекламировать

Кто, кроме вас, готов его поддерживать?

Слава Богу, многие. Например, известный спортсмен Александр Карелин планировал выделить на встречу с нами десять минут, а в итоге остался на час, потому что ему безумно понравилась наша идея. У нас есть письма поддержки от Правительства Новосибирской области и мэрии города Новосибирска, от различных религиозных конфессий. Строительство школы уже идет, спонсоры готовы вкладывать средства в создание благотворительного центра, но мы не останавливаемся и продолжаем искать финансовую поддержку, так как на содержание проекта нужны немалые деньги – планов, желаний много. Система сбора спонсорских средств и расходов будет полностью прозрачной. Доверие очень важно, ведь от этого зависит, какому количеству семей мы можем помочь. Поэтому я пошел «на публику»: не хочу работать для галочки, а хочу сделать максимум. При этом мне нужны не только деньги, а реальная помощь, решение конкретных вопросов: к примеру, установить окна, закупить оборудование, оплатить работу специалистов и так далее.

«Лев» будет иметь религиозную составляющую?

Нет, в проекте не должно быть ни капли религии – каждый больной ребенок имеет право на помощь вне зависимости от вероисповедания. Просто мы строим центр помощи нуждающимся детям на базе еврейской школы, так как это единственная для нас возможность воплотить программу «Мир особенных детей». И, конечно, мы хотим, чтобы наши дети получили хорошее воспитание, а общение с особенными детьми поможет им вырасти достойными, добрыми, толерантными людьми. То есть, это работа в двух направлениях, которая принесет пользу всем.

Особенные дети будут учиться отдельно?

Да, все специалисты утверждают, что совместное обучение только мешает. Но в свободное время дети смогут встречаться в игровой комнате, в бассейне, на различных мероприятиях. Мы хотим поднять статус особенных детей, чтобы их не боялись. К сожалению, есть огромный страх в обществе: по статистике девяносто процентов родителей не хотят, чтобы их дети учились вместе с особенными детьми. Это ненормально. Наша цель – максимально объединить людей, а также создать модель проекта и показать, как это работает, ведь в России это первый центр такого формата. И конкурентов в этой сфере у нас нет: наоборот, мы считаем, что чем больше будет подобных проектов, тем лучше. К тому же, по статистике процент особенных детей в мире растет ежегодно: каждое десятилетие их число увеличивается на тридцать процентов.

Особенный ребенок – это проблема не только родителей и не только власти. Это наша общая проблема: мы не понимаем, почему Бог создал их такими, но если они есть, нужно, чтобы все мы, помогая им, сами становились лучше. Уверен, в каждом из нас живет доброта, и мы хотим предоставить каждому возможность ее реализовать в рамках проекта «Лев». Уверен, у нас будет очередь из благотворителей. Я верю, что счастье – это когда ты делаешь что-то хорошее для других. Все хотят быть счастливыми, но многие ищут счастье не там. Я хочу научить людей быть добрее, хотя, конечно, понимаю, что это слишком громкое заявление. Во всех религиях говорится, что человек должен быть скромным, и не рассказывать о своих добрых деяниях. Однако я считаю, что сейчас в мире такой дефицит добра, что его нужно рекламировать, показывать пример другим. Помогать детям, тем более детям с ограниченными возможностями – заповедь, за исполнение которой Бог награждает дважды.

Фото: архивы пресс-служб

Комментарии (0)

Купить журнал: