18+
  • Город
  • Город
Город

Поделиться:

Антон Мор: Опираясь на традиции, реализуем прорывные решения и меняем рынок

Генеральный директор компании «Сибстекло» запустил производство суперлегкой стеклянной тары, перевел предприятие на сибирское сырье и формирует заводскую культуру вокруг вдохновляющих смыслов, расти в которой может каждый.. Антон Мор — лауреат премии «ТОП50. Самые знаменитые люди Новосибирска» — 2024 в номинации «Бизнес\производство».

Вы десять лет работали на предприятии коммерческим директором, но оказаться в кресле генерального — совсем другой опыт. С какими трудностями столкнулись?

С коллегами-руководителями подразделений мы воспринимали друг друга на равных. А после того как возглавил завод, конечно, произошла перенастройка, причем естественная. Мне самому резко включать начальника не пришлось. Выше должность — больше ответственность, и потому уже другая весовая категория, иное взаимодействие, и все это понимали. Ну, или почти все. Пришлось глубже вникать в производство и изучать его с другой стороны, разбираться в качестве продукции. Словом, я столкнулся с множеством нюансов, увидев работу предприятия в целом, а не под определенным углом, как раньше.

Что стало самым неожиданным на новой должности?

Подписывать огромное количество бумаг, до сих пор не привык. А по большому счету, неожиданностей не было: я хорошо представлял задачи, в которые придется погружаться. Что интересно — многие сотрудники перешли в общении со мной на «вы» — причем даже те, от кого не ожидал. Наверное, им так проще соблюдать субординацию.

Для вас важнее эффективная бизнес-стратегия или человеческие отношения?

Часто это преподносят как дилемму, хотя одно другому не противоречит. Отношения, доверие, признание заслуг — то, что создает среду для общения и обмена идеями, является основой эффективности и частью стратегии. Когда коллектив делает общее дело, да еще в здоровой атмосфере, понимая, куда и к чему идет, то добивается успеха — и наш завод тому пример.

Что изменилось с тех пор, как вы возглавили компанию?

Мы запустили новые проекты, переформатировали работу склада, автоматизировали многие процессы. В рамках экологической программы увеличили использование вторичных ресурсов — отходов стекла. Сейчас их доля в составе компонентов доведена до шестидесяти процентов. На других заводах говорят, что у них максимальный порог — сорок. Кроме того, если еще год назад для изготовления стеклотары мы привозили песок из Ульяновской области, то теперь применяем местный, обогащая его на предприятии. На качестве стеклоизделий замещение не сказалось. Сократили логистическую плечо и в результате свой транспортный след.

Боль современных заводов сегодня — проблема с кадрами. Удается привлекать молодежь?

Кадровая политика — это работа вдолгую. Одно из направлений — привлечение молодежи с помощью экскурсий, через ценность ярких впечатлений. На «Сибстекло» приходят группы школьников и студентов: сейчас многие из них как раз придают особое значение зеленой повестке — заботятся о природе, разделяют мусор. Даем им возможность ощутить причастность к большому и красивому производству, связанному с утилизацией стеклоотходов, рассказываем, какие усилия прилагаем для уменьшения экологической нагрузки.

На линейные позиции готовы принимать соискателей без опыта и технического образования, обучать непосредственно на предприятии, платить стипендию, новичков опекают наставники.

Да, мы стремимся поддерживать преемственность поколений, но наш завод не должен восприниматься как советское наследие. Основные мощности построены в течение последних десяти лет, в компании кипит молодая энергия, которая позволяет нам, опираясь на традиции стекольной отрасли, менять рынок, реализуя прорывные идеи.

А как трансформируется заводская культура?

Главное — у людей на заводе постепенно перестраивается мышление, они не цепляются за старое, мол, «только так, и никак иначе» — я все реже слышу такие мнения. Здесь важно не скатиться в другую крайность — не ломать достигнутое, а интегрировать новые подходы в существующую систему.

На «Сибстекле» большой коллектив — семьсот пятьдесят человек. Разумеется, организуем корпоративные выезды, праздники, тимбилдинги, у нас есть волейбольная и футбольная команды. Сам я занимаюсь восточными единоборствами — тайским боксом.

Есть ли что-то общее между боксом и управлением заводом?

Да, и там и там велика цена ошибки. В боксе пропустил удар и можешь не устоять. Так и в бизнесе — неизвестно, будет ли шанс продолжить дальше. Спорт развивает быстроту реакции, а сегодня решения принимают на скорости. Хотя на крутых поворотах ее необходимо сбросить: есть у меня еще одно увлечение — мотоцикл. Так что и в жизни учусь совершать маневры и оценивать целесообразность резкого торможения. Ну, и стараюсь выбирать правильную траекторию движения.

Фото: Алексей Цилер

 

ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ПАРТНЕР ПРЕМИИ: Семейный застройщик «Дом Солнца»
ОФИЦИАЛЬНЫЙ ПАРТНЕР ПРЕМИИ: БРЕНД ЖЕНСКОЙ ОДЕЖДЫ La Lunа
ПРЕМИУМ ПАРТНЕР ПРЕМИИ: КОМПАНИЯ «РЫБНЫЙ ДЕНЬ»
Цветочный партнер премии: Сеть цветочных салонов LA ROSE
Туристический партнер премии: Компания Глобус-тур


Партнеры премии:

  • Премиум ПАРК
  • Сибирская студия камня


Вкусные партнеры:

  • БОЧКАРИ ГРУПП (рестораны «Сыроварня», сеть баров-ресторанов «Бочкари», сеть ресторанов «Птичка by Novikov», кондитерские «Nikki Forkin Cakes», караоке-бар «Lep’s Bar»)
  • Выездной APEROL Bar
  • «ДОБРЯНКА» - магазин русской кухни
  • Кондитерская «ЛАСТОЧКА»
  • Ресторан паназиатской кухни SABAI BAR
  • Сеть Дениса Иванова
  • Lambic

Премия проводится при поддержке правительства Новосибирской области и мэрии города Новосибирска.

Комментарии (0)

Купить журнал: