Во время затишья в новогодние каникулы можно догнать городские выставки, которые вы не успели посмотреть этой осенью: продолжается «Конец веселья» братьев Чепменов, в Корпусе Бенуа бок о бок расположены Тимур Новиков и Зураб Церетели на «Российском искусстве 1985-2000», в Rizzordi Art Foundation продолжается оригинально собранная «Между землей и небом» про подвиг и героизм, совсем недавно открылась авангардисткая «Звучащее вещество» в Мраморном и «Градографика» в «Этажах»
«Джейк и Динос Чепмены. Конец веселья»
Благодаря очередному петербургскому скандалу, связанному с запретами, об этой выставке, кажется, знают все. Сами же братья Чепмены – участники группы «Молодые Британские Художники», снискавшие славу провокаторов современного британского искусства - как известно, после всех перипитий высказались в духе «В Россию больше - ни ногой», так что имеет смысл спешить в Эрмитаж.
На экспозиции – трёхмерный коллаж «Конец веселья», по очертаниям напоминающий свастику, графическая серия «Ужасы войны», где художники «дорисовывают» офорты Франциско Гойи и инсталляция «Травмировать, чтобы оскорбить, чтобы травмировать».
Эрмитаж, Главный Штаб
Виталий Пушницкий
В «Новом музее» - экспозиция, состоящая из старых работ художника и новой серии«Бритва Оккама»: множество изрезанных открыток. Эту серию Пушницкий называет чем-то вроде искусствоведческого исследования: «Я смог сделать несколько домашних открытий, просто изучая искусство Средних веков, Возрождения, постклассической школы. Известные слова Леонардо об эволюции в искусстве, полном отречении от средневековых традиций — абсолютная ложь, никакой эволюции не произошло. Структуры плоской поверхности, на которой изображается, допустим, многофигурный сюжет, были разработаны еще в Средневековье, и нарушения традиции не происходит, эти принципы используются и сейчас», - рассказывает он в интервью «Собаке.ru»
«Новый музей»
«Горячий холод»
Тематика выставки - любовь к снегу и красота севера. Живопись, графику, видеоарт и фотографии собрали от двух десятков петербургских и московских авторов: Тимур Новиков, Ольга Тобрелутс, Георгий Гурьянов, Владислав Мамышева-Монро, Ирена Куксенайте, Алексей Беляев-Гинтовт, Инал Савченков (на иллюстрации - его работа «Школа») и другие.
Лофт «Проект Этажи»
«Звучащее вещество»
В духе авангардных экспериментов XX века, на выставке планируют соединить музыку с изобразительным искусством, а цвет со звуком. Мультимедийная часть экспозиции соседствует с работами в традиционных техниках: к живописи и графике присоединятся «звучащие» костюмы, музыкальные скульптуры и объекты, переводящие звуковые импульсы в изображение.
Мраморный дворец
«Социальные сети»
Молодые художники осмысляют отечественную специфику социальных сетей. Общий мотив живописных работ (в серии скайп-портретов Марии Токаренко, графике Евгения Комухина и работе Анны Ефремовой) - «юзерпик», или аватар, новая реинкарнация жанра портрета. Ключевая же работа выставки – картина Алексея Чижова «Мирные поля», интерпретация картины 1950 года кисти классика соцреализма Андрея Мыльникова.
Музей современного искусства «Эрарта»
«Между землей и небом»
Названием-цитатой из песни Виктора Цоя объединили работы почти трёх десятков современных художников: московской группы AES+F, петербуржцев Doping-pong, Ольги Тобрелутс, Георгия Гурьянова и других. Центральной темой их работ стало оружие в мирное время, а сила представляются эстетической категорией, на которой держится цивилизация. «Нашей целью было показать зрителям, что помимо пятого айфона еще есть настоящий героизм и подвиги, к которым сейчас почему-то относятся с насмешкой», - рассказывает куратор выставки Антон Чумак.
Лофт Rizzordi Art Foundation
Владимир Антощенков
Увлечение фотографией к выпускнику архитектурного факультета Ленинградского инженерно-строительного института и кандидату архитектуры пришло в середине 1970-х: интерес к городской среде и элементам зданий сделали архитектуру главным героем его снимков, а пристальный чёрно-белый взгляд на Петербург перерос в узнаваемый стиль. На выставке «Фотографии 1974-2012 годов» - классика городской архитектурной фотографии.
Выставочный центр РОСФОТО
FORMS lab.
Совместный проект четырёх скульпторов, полунаучные объекты и инсталляции о том, как зарождается жизнь: архитектор Катя Брыскина изготовила свои скульптуры в стеклодувных мастерских Тель-Авива, Дарья Суровцева работает с фарфором, а Мария Арендт – с тканью.
Галерея Art re.Flex
«Без барьеров. Российское искусство 1985-2000»
Экспозиция, состоящая в основном из живописи и скульптуры перестроечного и ельцинского периодов, набрана из фондов музея, а также из частных коллекций. Спорный замысел выставки - показать мозаичную картину искусства эпохи распада СССР без идеологических различий - позволил объединить в одном пространстве произведения соцреалистов Гелия Коржева и Евсея Моисеенко, концептуалиста Константина Звездочетова, гипер-эстета Тимура Новикова, мастера шок-перформансов Олега Кулика, митьков и даже придворного академика Зураба Церетели.
Русский Музей, Корпус Бенуа
«Градографика»
Схема метро; навигационная система; рисованная карта районов Петербурга и пригородов с достопримечательностями типа железобетонного гаража Крюммеля и старого трамвайного парка; хитрые диаграммы, сравнивающие затраты на метро и на машину, из которых получается, что за автомобилистов общество платит больше в процентном соотношении. Короче, все, что касается анатомии нашего города, в доступной форме. Выставка в «Этажах» собрана великолепно - помимо полезно-развлекательного инфодизайна там можно отыскать прямые руководства к действию как тем, кто принимает решения о перестройке городских пространств, так и тем, кто этими пространствами вовсю пользуется.
Лофт «Проект Этажи»
«Места 1»
Выставка работ Анны и Алексея Ган: участники прошедшей Vienna Art Fair в своей живописи обратились к теме скуки и безвременья. В триптихе «Утёйя» художники не изображают норвежский остров, на котором стрелял террорист Андерс Брейвик, а только утопический абстрактный пейзаж, вдохновлённый фильмами Ларса фон Триера.
Галерея Марины Гисич
«Ижевский завоТ»
Современное искусство Удмуртии в рамках проекта «Россия в Эрарте» (уже были Самара, Новосибирск и Пермь). Картины и экспонаты в основном посвящены индустриальной теме: Калашников, «Иж», хотя ею, само собой не ограничиваются.«ЗавоТ» в название выставки, по задумке кураторов - отсылка к слову «вотяки» (или как сейчас тоже пишут «ватяки») - так именовали коренных удмуртов до революции. Сейчас это слово превратилось, скорее, в пренебрежительно-оскорбительное.
Музей современного искусства «Эрарта»
«Реконструктор»
Денису Патракееву 25 лет, он - художник из круга арт-сквота на Непокоренных. Денис, сын стоматологов, собирает настоящие слепки зубов и выстраивает вокруг них цельную художественную реальность, с минималистичной живописью, видеоартом, лайтбоксами из зубных протезов и объектами, из которых составлена инсталляция.
Галерея Anna Nova
«100 лет в "Астории"»
До 31 декабря в гостиной «Ротонда» отеля «Астория» будет идти подготовленная журналом «Собака.ru» выставка, которая посвящена столетнему юбилею одной из главных петербургских гостиниц. «100 лет в «Астории» - это десятки фотографий, рассказывающих о важных событиях, гостях и интерьерах отеля за прошедший век. На снимках Сергей Есенин, Айседора Дункан, Александр Вертинский, Владимир Высоцкий, Сергей Довлатов, Хиллари Клинтон, Жерар Депардье и другие знаменитые гости отеля.
История «Астории» от «Собаки.ru» - главы первая, вторая, третья и четвертая.
Отель «Астория», гостиная «Ротонда»
«Промграфика»
Работы классика промышленной графики 1960-1970-х гг. Марка Петрова в прошлом году впервые показывали в NameGallery. В «Этажах» представляют несколько десятков рисунков и эскизов из частных коллекций: схему ленинградского метрополитена, конверты грампластинок, фирменные знаки Аэрофлота, плакаты зоопарка, упаковки бытовых приборов и многое другое. Традиционные городские символы, вроде кораблика на Адмиралтействе или грифонов на Банковском мосту, художник трактует весьма раскованно и иронично.
Лофт «Проект Этажи»
Юсси Аалто
Ретроспектива финского фотографа: будут и ранние чёрно-белые портреты 1960-х, в которых чувствуется влияние классиков модной фотографии Ирвина Пенна и Ричарда Аведона, и полурепортажные снимки колоритных финнов – простых мальчишек, музыкантов и политиков. Свою карьеру Аалто начал в журнале фотографической ассоциации Хельсинки Kameralehti, позже обратился к рекламной фотографии, а сейчас воплощает в своих работах представления японской культуры о времени и пространстве.
Выставочный центр РОСФОТО
Комментарии (1)