Фуд-фотографы и ведущие самых популярных аккаунтов в «Инстаграм» подробно рассказали, как сделать сверхудачный снимок еды и дали мастер-класс на примере лучших завтраков в городе по версии ресторанной премии «Что где есть в Петербурге» «Собака.ru».
Александра Столярова / @alexastol
Главное не сделать из фото плоское месево и не снимать против света. Фон — еще один очень важный момент, он задает настроение: я часто смотрю пейзажные снимки и подбираю по ним фон и цвета к еде. Помните, чем больше деталей в кадре, тем сложнее создать композицию: линии объектов должны совпадать и не мешать восприятию. Вдохновение черпаю из аккаунтов ведущих шеф-поваров, ресторанов, фотографов и даже ювелиров, вот список лучших: @foolmagazine, @adelasterfoodtextures, @contra, @theartofplating, @kristievannoor, @danielkrieger, @signebirck, @restaurant_at, @animajawels, @cookniche, @theworld50best, @cerealmag и @hyatt.
Есть три типа фуд-фото: американская, европейская и русская раскладки. Все они отличаются по стилистике кадров. Американская — это история про геометрию, линии и ритм, европейская раскладка — это игра в воздух и пространство на фото. Пример: свет, цвет и кружка кофе где-то с краю снимка. Русскую раскладку, когда много предметов в кадре, и всё, каждую деталь, хочется долго рассматривать, любят многие блогеры. Фильтров используйте немного: хороший ракурс и кадрирование намного важнее теней и виньеток.
Мария Гудович / @mashamarzipan
Залог удачной фотографии для соцсетей — дневной естественный свет, протертая от пыли камера на телефоне и хорошее настроение. Приложения, которые помогут сделать фотографии максимально привлекательными — это VSCO, PS Express, настройки в Instagram. Как собрать много лайков на фудфото? Обязательно сделайте не только фото, но и напишите честный отзыв или искренний совет о заведении.
Виктория Пискунова / @_caffeine_addict
Ищите необычные поверхности: бетон, темное дерево, мрамор… что-то нестандартное и интересное. Изучайте программы для редактирования фото — найдите свой стиль и всегда обрабатывайте только так. Стремитесь к тому, чтобы человек, смотря на фото, мог сказать, что оно ваше. Зависайте на Pinterest, скриньте понравившиеся кадры и делайте подборки. Больше фотографируйте – все приходит с опытом.
Александра Белякова / @aleksandra.b
Дневной, без прямых солнечных лучей свет легко найти на подоконнике или даже полу – приходится идти на жертвы. Композиционно можно выбрать два пути: минималистический, когда кадр строит один главный предмет или так называемый flatlay, когда кадр хаотично заполняется предметами почти полностью. Обработкой делайте кадр ярче, менее желтым и более четким. А лайков набрать легко! Положите цветы, котика и тортик — вы восхитительны.
Татьяна Раковец / @tatiana_racovets
Привлекайте друзей: рука, держащая кружку в кадре выглядит интереснее, чем просто чашка. Для минималистичной композиции вам понадобится чашка кофе, которую вы поставите поверх журнала, или красивый десерт и осенний листочек рядом. Главное правило — смещайте центр и добавляйте одну-две детали в одном стиле или цветовом решении. Для композиции с большим количеством деталей в ход идёт все, что найдётся в вашей сумочке, сумочке подруги, на столике официантов или в интерьере ресторана. На столе могут оказаться ключи от машины, уголок меню, журналы, помады, номерок от гардероба, наушники, билеты из кино. Такой снимок хочется рассматривать, открывая новые детали. Не забывайте включать на телефоне функцию HDR — она позволит более равномерно распределять свет на фото.
Фотография — это в первую очередь правильный свет. Искусственное освещение в ресторанах способно убить самую гениальную композицию. Многоуровневое освещение дает на тарелке отражения лампочек, блюда становятся неаппетитно желтыми, тени — кривыми и жёсткими, а картинка — плоской. Еда всегда лучше смотрится в холодных тонах — естественный петербургский серо-свинцовый свет выгодно оттеняет продукты. Мне нравится боковой свет из окна — он передаёт объём блюд, их текстуру. Никакая обработка не сможет убрать все паразитные блики и оттенки искусственного освещения. Мне кажется, сейчас персонал в ресторанах уже с пониманием относится к просьбе ненадолго выключить свет. В конце концов, они тоже заинтересованы в хороших фотографиях заведения. При обработке я использую только Lightroom для смартфона, отдельно редактирую тени, свет, оттенки. У меня есть свои пресеты, а программы с готовыми фильтрами уже давно не использую.
Ксения Молоткова / @kumakurkuma
Нет света — нет композиции, как бы усердно вы не рассыпали бы соль для красоты кадра. Выбирайте стол у окна, тогда проблем с фотографией точно не возникнет. Затем берём край свитера, шарф или рубашку, и протираем камеру телефона. Сколько раз вы схватились за неё грязными или жирными руками? Вот-вот. Фильтрами, тут я никого не удивлю, пользуюсь из приложения VSCO.
Не злоупотребляйте встроенными фильтрами Instagram или примитивными ретро-эффектами, но добавить объема и зрелищности коррекцией не повредит. Использовать исходник в соцсетях — моветон. Рекомендую вручную откалибровать яркость, детализацию, баланс белого и прочее, а затем "припудрить" фото уместным в конкретном случае фильтром. Я отдаю предпочтение А6 из VSCOcam и Ludwig из самого Instagram. Холодные тона в сочетании с ними дают слегка декадентский металлик. Банальность, которая работает: еду следует снимать сверху. Не все то хорошо смотрится в кадре, что вкусно. И наоборот. Раскладывайте приборы согласно правилам этикета: cодержание всё же важнее формы. Чем естественнее ситуация и вы в ней, тем удачнее выйдет фото.
Анастасия Нестеренко / @snova_nastia
Вдохновляйтесь лучшими примерами фуд-фото. Среди моих любимых аккаунтов девушка Марта из Берлина @whatforbreakfast, она запустила свой проект — "мой завтрак каждый день" и показала, каким красивым и необычным может быть этот приём пищи. Ещё я с удовольствием слежу за Евой @thetrottergirl и ее кофейными похождениями. У Евы приятная серая гамма и полезные подсказки для гастрономических туристов.
Важную роль играют красивая посуда, салфетки и угол съемки — примерьте несколько разных, посмотрите, как еда выглядит более аппетитно.
Следите за цветами: они могут контрастировать, повторяться или поддерживать друг друга.
Комментарии (0)