18+
  • Что где есть
  • Герои
Герои

Павел Крупин: Необходимо стать евангелистом своего бренда, чтобы у людей возникала ассоциация с тобой, когда они думают о твоем продукте

Основатель сети VLAVASHE привез легендарную шаверму из Петербурга в Новосибирск и с партнером по франшизе открыл в городе N шесть заведений. Теперь в телеграм-канале он постит видео, как студенты стоят в очереди за любимым стритфудом в Академгородке в четыре утра. А параллельно развивает сеть из ста точек в двенадцати городах России. Павел Крупин — лауреат премии «ТОП50. Самые знаменитые люди Новосибирска» — 2024 в номинации «Ресторация».

Какую шаверму обычно выбираете вы сами?

Одну точно выбрать невозможно — давайте топ-3: техасская с говядиной брискет, том ям с креветками и барбекю.

Вы активно развиваете личный бренд. Как это помогает в бизнесе?

Это один из основных факторов успеха моей компании. Любому предпринимателю, который хочет быстро расти, но при этом у него нет финансового капитала и сильного стратега, такой рост может обеспечить только личный бренд. Необходимо стать евангелистом своей компании, чтобы у людей возникала ассоциация с тобой, когда они думают о твоем продукте. С прокачанным личным брендом намного проще набирать команду, хантить топ-менеджеров, привлекать партнеров.

Кстати, откуда возникли образ супермена-«влавашмена» и желание быть супергероем? При этом не на словах, а на действиях, судя по вашим благотворительным проектам — обедам для пожилых людей в «Добродомике» и помощи подросткам.

На мой взгляд, для любой маркетинговой стратегии важна геймификация. «Влавашмен» появился, потому что мы поняли, что людям нужен супергерой, который будет спасать вкус, менять ассоциации со словом «шаверма», доказывать, что этот продукт может быть безопасным, здоровым, классным стритфудом.

Что касается благотворительности, то не могу сказать, что это связано с «влавашменом». Скорее, мой личный бренд помог масштабировать проект «Добродомик». У меня всегда в подкорке сидело желание помогать, просто сейчас появилась возможность. Считаю, что каждый человек должен заниматься социальными проектами. Нет никакой формулы, сколько ты должен отдавать. Вопрос в том, есть ли у тебя эта потребность. У меня есть.

Самая большая сложность в бизнесе — воспринимать все как игру

Вы прошли все этапы ресторанного бизнеса — от официанта до владельца. Какой уровень показался самым сложным?

На каждом этапе свои сложности. Помню, учил меню и карту вин в ресторане «Парк Джузеппе» у Аркадия Теплицкого, чтобы сдать экзамен шеф-повару и сомелье, и практику по обслуживанию гостей директору. В тот момент был уверен, что сложнее в моей жизни уже точно ничего не будет. (Смеется). Но потом те же самые мысли посещали меня и на другой должности, и когда я решил стать предпринимателем. Но, конечно, этот уровень ни с чем не сравнится: бизнес дает мне свободу и возможность принимать решения самостоятельно, без оглядки, правильно я сделал или нет: ошибусь — ок, не ошибусь — круто, сработало!

Наверное, самая большая сложность в бизнесе для меня — воспринимать все как игру. Хотя так намного проще: ты где-то проигрываешь, где-то выжидаешь, где-то сохраняешься — это помогает быть предпринимателем. Многие начинают слишком серьезно ко всему относиться, боятся рисковать и быстро сгорают. Поэтому стоит хотя бы попробовать посмотреть на бизнес с новой точки зрения.

Фото: архивы пресс-служб

 

ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ПАРТНЕР ПРЕМИИ: Семейный застройщик «Дом Солнца»
ОФИЦИАЛЬНЫЙ ПАРТНЕР ПРЕМИИ: БРЕНД ЖЕНСКОЙ ОДЕЖДЫ La Lunа
ПРЕМИУМ ПАРТНЕР ПРЕМИИ: КОМПАНИЯ «РЫБНЫЙ ДЕНЬ»
Цветочный партнер премии: Сеть цветочных салонов LA ROSE
Туристический партнер премии: Компания Глобус-тур


Партнеры премии:

  • Премиум ПАРК
  • Сибирская студия камня


Вкусные партнеры:

  • БОЧКАРИ ГРУПП (рестораны «Сыроварня», сеть баров-ресторанов «Бочкари», сеть ресторанов «Птичка by Novikov», кондитерские «Nikki Forkin Cakes», караоке-бар «Lep’s Bar»)
  • Выездной APEROL Bar
  • «ДОБРЯНКА» - магазин русской кухни
  • Кондитерская «ЛАСТОЧКА»
  • Ресторан паназиатской кухни SABAI BAR
  • Сеть Дениса Иванова
  • Lambic

Премия проводится при поддержке правительства Новосибирской области и мэрии города Новосибирска.

Комментарии (0)

Купить журнал: