Мне нравится писать редакторские колонки.
Раньше это делали за меня профессиональные журналисты. Я рассказывала им, о чем ее хочу, а они писали. Потом я поняла, что, в общем, нужно писать так, как думается, и необязательно для этого обладать великим литературным талантом. С тех пор пишу сама.
На самом деле, меня всегда интересует вопрос: а сколько читателей это вообще читает? Сама я всегда внимательно изучаю колонки главных редакторов. Раньше любимыми были странички Шахри Амирхано- вой (Harper’s Bazaar), сейчас – Елены Сотниковой (Elle), Виктории Давыдовой (Vogue) и Жени Микулиной (AD).
Вообще, журналов я читаю много, самых разных, мужских и женских, сильно умных и сильно красивых, в печатных версиях и электронных (первый вариант люблю в сто раз больше). И мне всегда интересно, чем дышит каждая редакция, как она создает очередной ма ленький шедевр. Вот, например, июньский AD – журнал-взрыв. Я дружу с их арт-директором Юлей Стерн, она рассказала, что весь тот номер делался в Милане, под чутким присмотром приглашенного редактора, культового дизайнера Фабио Новембре. Такие номера делать нелегко, но они получаются очень интересными. Юля поделилась по секрету, что Фабио много участвовал в работе, даже больше, чем Филипп Старк в прошлом году. Все рубрики, подписанные его именем, он по-честному придумывал и создавал сам; для него и только для него главный редактор итальянского Vogue показала в этом номере свою миланскую квартиру.
Честно говоря, неважно, где делается журнал – в Москве, Нью-Йорке или Уфе. За каждым номером, который вы потом держите в руках, – одинаковый процесс на редакционной «кухне»: куча мозговых штурмов, идей и по пятьдесят телефонных звонков в день в трубке у каждого. Планерки, встречи, съемки и размышления, о чем в этот раз написать в колонке. И каждый раз понимание того, что описать весь этот процесс нереально. Зато поделиться результатом – вполне.
Вот он.
Издатель
Элиза Савасина
Комментарии (0)