Самая знаменитая и престижная европейская выставка мебели Salone Internazionale del Mobile ежегодно собирает в Милане специалистов в области интерьеров со всего мира: дизайнеров, архитекторов, производителей и ритейлеров мебельного рынка.
Отличительной чертой этого года стала двадцать восьмая Международная биеннале освещения или Euroluce, которая проходит в рамках Миланского мебельного салона раз в два года. О самом интересном из увиденного за несколько дней работы экспозиций, новых тенденциях, интересных брендах, коллаборациях и мероприятиях, состоявшихся в рамках выставки, «Уфа.Собака.ru» рассказали уфимские дизайнеры и владельцы интерьерных салонов.
Лилия Бердышева, владелица салона Areta Design
Милан в этом году порадовал прекрасной погодой, а я в очередной раз убедилась, что красота действительно способна спасти мир – невероятное количество прекрасных дизайнерских идей и изобретений, показанных на выставке, подтвердили мое мнение и дали неоценимый заряд творческой энергии. Как и всегда, я постаралась найти для себя новые имена и бренды, чтобы потом представлять в Уфе марки, которых еще не было в городе. На этот раз много внимания я уделила павильонам, где был выставлен свет: несколько фабрик произвели на меня особое впечатление, среди которых особенно запомнилась Patrizia Garganti, которая выставила оригинальные каскадные люстры и показала новые вариации своих знаменитых стульев. В целом, один из самых заметных трендов – белая мебель. Он не теряет актуальности уже несколько лет и доказывает, что интерьер в светлых тонах всегда смотрится выигрышно. Еще одна тенденция – сочетание дерева, которое с каждым годом становится все более дорогим материалом, с металлом или камнем. Причем металл обрабатывается и красится таким образом, что часто с первого взгляда даже невозможно определить, какой это материал.
Игорь Паличев, архитектор, и Филипп Старк, промышленный дизайнер, автор множества культовых предметов мебели и знаменитых интерьеров
На мой взгляд, выставка в этом году, выглядела несколько слабо, особенно в сравнении с предыдущей. Но в то же время были и такие фабрики, которые действительно удивили. Итальянская Olivari показала прекрасную коллекцию новых дверных ручек, среди которых были в том числе и авторства Захи Хадид и Марселя Вандерса. Оба дизайнера лично посетили стенд и пообщались с его посетителями. Также среди самых интересных оказалась экспозиция обувного бренда United Nude: над концептами туфель, напечатанных на 3D-принтере, трудились знаменитые дизайнеры и архитекторы – основатель легендарного бюро UNStudio Бен ван Беркель, Росс Лавгроув, Заха Хадид, Фернандо Ромеро и Майкл Янг. Оригинальным событием вневыставочной программы была презентация в честь 25-летия соковыжималки Alessi – Juicy Salif, созданной Филиппом Старком. Автор, разумеется, присутствовал.
Евгения Зиганшина, владелица салона Aran
Фабрика Aran, известная своими кухнями, имеет второе направление – производство и дизайн офисной мебели и мебели для руководителя линейки Newform Ufficio. Именно с ней марка и приняла участие в выставке в этом году, показав посетителям новые разработки в бизнес-сфере, обменялась идеями, наблюдениями и советами с посетителями стенда. Workplace3.0, представленный в этом году на Salone Internazionale del Mobile, заявил о себе как о важном этапе в деловом мире. И резкое увеличение числа посетителей стенда по сравнению с предыдущими годами только подтверждает возрождение интереса к офисной мебели.
Дмитрий Гордеев, салоны «Дизайн Интерьер» и «Апартамент»
Прошедший миланский мебельный салон продемонстрировал несколько очень важных тенденций, которые, я думаю, станут основополагающими в ближайшие годы. Явно просматривается стиль шестидесятых-семидесятых годов, но при этом даже классическая мягкая мебель становится в большей степени экстравагантной. Заметны стремление к гармонии с окружающей средой, использование экологически чистых материалов, чаще встречаются матовые поверхности камня и дерева, среди металлов – медь и латунь. Палитра цветов расширилась: от мягких пастельных до флуоресцентных, среди самых популярных – коралловый, охра и розовый. Основные акценты, которые были заметны на Euroluce, – направленность на экономию электроэнергии. Что касается непосредственно дизайна, то классические светильники стали более утонченными и деликатными, а современные – структурными с минимумом декора.
Одной из самых запомнившихся стала экспозиция фабрики Kartell: и на этот раз итальянцы сумели удивить мир, соединив то, что ранее представлялось несоединимым – поместив изделия из пластика на фоне натурального камня. Интересный концепт показала фабрика Selva, своей креативностью новый стенд обязан тесному сотрудничеству новой арт-дирекции с Марцией и Леонардо Дайнелли.
Дмитрий Назаров, владелец салона «Частная коллекция»
Самыми интересными в этом году, конечно, оказались павильоны Euroluce: световые инсталляции, дизайнерские разработки, новые модели светильников различных мировых марок – было на что посмотреть. Примечательны были стенды фабрики Rimadesio и Hulsta: двери, перегородки и мебель этих производителей продемонстрировали общую тенденцию – стремление к экологичности во всем. Дизайн и качество стали настолько привычными понятиями, что сегодня на первое место бренды ставят безопасность материалов, а значит – и готового продукта. Марка Valcucine вне выставочной программы показала совершенно феноменальную кухню, которая продемонстрировала совершенно новый подход к организации пространства – даже удивительно, что никто не придумал этого ранее.
Комментарии (0)