В прошлом году прима Академического театра балета Бориса Эйфмана была удостоена национальной театральной премии «Золотая маска» в номинации "Лучшая женская роль" за роль Анны Карениной. А в последней премьере театра - спектакле «Чайка» по Чехову – она танцует партию Нины Заречной.
Сложно быть Ниной после Анны?
Интересно. Придумывать текст, конечно сложнее. В "Чайке" ведь действия для балета мало. После месяца репетиций нам вообще было непонятно, что делать. Тем более что и время, эпоха – почти та же, что и в "Карениной". Но Эйфман ведь изменил сюжет: Тригорин – не писатель, а хореограф-постановщик, Нина – балерина, Аркадина – бывшая прима. Костя – тоже хореограф, он ищет новые формы, в общем, склоняется к модерну. Сначала эта концепция у нас как-то не вязалась. Но когда спектакль сложился и я перечитала пьесу еще раз, оказалось, что все сошлось.
Когда сочиняли балет, вы пересматривали драматические постановки «Чайки» или балеты на этот сюжет – Плисецкой, Ноймайера?
Ничего мы не пересматривали. Не хотелось голову забивать. Полагались на Эйфмана.
Чем сейчас занимаетесь?
До августа у нас гастроли – сначала по России, потом Рига, Таллин, Тбилиси, Китай. В Петербурге будет много спектаклей, почти всю программу покажем. С 30 июля долгожданный отпуск, а в сентябре – открытие сезона. Будем показывать «Чайку» в Германии и Израиле. Новая постановка если и будет, то только после Нового года.
Фото: Марианна Якобсон. Май, 2007
МАША: ПЛАТЬЕ ANTONIO MARRAS (BOSCO DI CILIEGI). ВИЗАЖ: АНДРЕЙ ДЕ. СТИЛЬ: ДАРИНА ТИМОФЕЕВА
Комментарии (0)