Генеральный директор группы компаний «Жилстройинвест», в этом году отмечающей свое двадцатилетие, вместе с командой работает над строительством жилого комплекса Idel Tower, который станет самым высоким зданием Уфы.
«Жилстройинвест» – семейная компания, которой много лет управлял ваш отец. То, что спустя определенное время ее возглавите вы, было предопределено?
Конечно, можно сказать, что бизнес перешел ко мне по наследству, но, если взглянуть глубже, – это результат моей долгой работы. Более того, меня сюда не приглашали, я сам захотел работать в строительстве. Рабис Салихович к просьбе взять меня вообще поначалу отнесся довольно скептически. Во все сферы деятельности предприятия я вникал постепенно и рос вместе с ним. Конечно, случалось набивать шишки, но я не останавливался.
Отец давал вам какие-то наставления, когда передавал руководство группой компаний?
Единственное, что он мне сказал, когда я только приступал к работе в новом качестве: «Ринат, ты свободен в своих действиях, и можешь делать так, как считаешь нужным, но одно запомни – если ты однажды обманешь людей, завтра тебя уже не будет». И это правило честности, которое он с самого начала обозначил, и за которое его самого знают и уважают, остается со мной всегда.
Что изменилось в работе «Жилстройинвеста» с вашим приходом?
Я бережно отношусь к культуре и сложившимся традициям компании, но стараюсь привносить свое видение – более технологичное, современное. Мне нравится узнавать новое, следить за тем, что появляется в сфере строительства, учиться у еще более молодых специалистов и использовать это в нашей деятельности. Например, перед началом работы над Idel Tower мы отправили всю проектную группу в своеобразное турне по тем странам, которые являются лидерами в области высотного строительства, чтобы они как можно больше напитались лучшими мировыми идеями и могли применить этот опыт в своей работе. У нас принято считать, что город развивается от центра. А я считаю, что нужно эти центры создавать самим, и для нас важно не просто «построить дом и уйти», а хочется создать что-то такое, о чем потом будут говорить, что это сделали мы. Например, при строительстве комплекса «Четыре сезона» мы взяли кусок близлежащей заброшенной земли площадью десять гектаров и превратили его в парк. Очистили от мусора, привели в порядок, проложили дорожки, установили освещение, поставили скамейки и вместо запущенного леса получили приятное место, в котором люди занимаются спортом, катаются на велосипедах, гуляют мамочки с колясками, играют дети.
Заниматься простым коробочным строительством нам уже не интересно, именно поэтому мы стараемся в каждый проект добавить какую-то архитектурную изюминку, подойти к делу творчески. Каждый новый проект для нас – это своеобразный челлендж, вызов, который мы бросаем сами себе. Сможем ли освоить новые технологии, сможем ли самостоятельно запроектировать, сможем ли строить не хуже, чем самые передовые компании? Да. И мне приятно, что наши инженеры-строители, которым предстоит воплощать в жизнь эти идеи, ни разу не сказали, что их нереально осуществить.
Каждый новый проект – это вызов, который мы бросаем сами себе
За двадцать лет таких амбициозных проектов наверняка было немало.
Значительным этапом в развитии компании стал жилой комплекс «Айгуль», когда мы освоили целый микрорайон: самостоятельно расселили восемьдесят восемь ветхоаварийных и построили одиннадцать многоэтажных домов. Следующими стали эксперименты с архитектурой – жилой комплекс «Парус» с наклонной стеной, который придал нам веры, что мы можем делать многое, если не будем бояться. Дальше мы пошли на риск: купили старый молокозавод, который, по сути, был «бомбой» в центре города – до сих пор с некоторым содроганием вспоминаю, как вывозили оттуда на утилизацию резервуары с аммиаком – и построили на его месте большой жилой комплекс «Фестиваль». Концепция «двор без машин», которую мы реализовали позже и, честно говоря, поначалу использовали это название только между собой в качестве рабочего обозначения, стала популярной, и теперь ею активно пользуются и другие застройщики. Ну и сейчас перед нами стоят новые задачи: небоскреб Idel Tower и жилой комплекс «Аристократ», который станет жильем действительно премиального уровня. С каждым новым реализованным объектом наша уверенность растет. При этом я четко понимаю, что эта уверенность не должна перерасти в самоуверенность – именно поэтому мы всегда рассчитываем только на собственные силы, принципиально не пользуемся банковскими кредитами и понимаем, к чему может привести переоценка своих возможностей.
Математический расчет вы применяете во всех сторонах жизни?
Пожалуй, да. Несколько лет назад я отказался от одного из своих самых больших и горячо любимых увлечений – спортивных мотоциклов. Просто в какой-то момент осознал, что, следуя элементарной статистике и теории вероятности, занятия экстремальными видами спорта со временем накапливают возможность несчастного случая, а я свой лимит уже почти исчерпал. Поэтому я сказал себе «нет» и пересел на велосипед – теперь при любой возможности стараюсь крутить педали.
Ринат Салихов окончил факультет информатики и робототехники УГАТУ. Он начинал карьеру в банковской сфере, но вскоре понял, что хотел бы создавать что-то реальное и осязаемое. Увлекается велоспортом, спортингом и катанием на горных снегоходах – однажды во время одной из таких прогулок наткнулся на берлогу спящего медведя. Смеется, что научил сына кататься на коньках, хотя сам этого не умеет: изучил, как это делают другие, понял технику и объяснил другому.
Комментарии (0)