18+
  • Журнал
  • Главное
Главное

Поделиться:

Дима Логинов

Промышленный дизайнер, в портфолио которого работа с такими брендами как Artemide, VitrA и Axo Light, дважды удостаивался номинации Young Designer Of The Year международного конкурса ELLE Deco International, а прошлой осенью провел свой мастер-класс в Уфе.

Вы сначала довольно успешно строили карьеру в другой сфере. Почему решили сменить профессию и поступить в Международную школу дизайна?

На самом деле интерьерами я увлекся с раннего детства, в эпоху почти тотального отсутствия информации об этой сфере жизни. Мне кажется, что те крохи, по которым можно было понять, как живет западный мир, и из чего складывается современный интерьер, завладели моим детским сознанием, и мечты о таком были своего рода эскапизмом, бегством от убогой советской реальности, которая меня подавляла. Но в начале девяностых, когда пришло время решать, где получать образование после школы, я, как ни странно, выбрал совершенно другую профессию – художник-модельер в области парикмахерского искусства. В то время я не видел ни одной возможности, где бы я мог научиться дизайну интерьеров, а идти ради интерьеров в архитектурный институт посчитал бессмыслицей. Сегодня, занимаясь промышленным дизайном, я понимаю, что многолетняя работа парикмахером сослужила мне огромную службу, ведь она, как и работа скульптора, очень хорошо развивает трехмерное мышление. Так что изучать дизайн интерьеров профессионально я уже стал значительно позже, ближе к тридцати годам, выбрав школу, которая мне показалась наиболее подходящей по программе.

Вы также окончили британскую Rhodec International School. Как вы туда попали? Что вам дало это образование?

В этой школе я учился дистанционно, параллельно с учебой в Москве. Британская программа сильно отличается от российских аналогов: я бы сказал, что они учат добывать информацию, а не дают ее тебе для заучивания. «Исследование» – это ключевое слово, которое применимо к их системе образования. И это то, чего так не хватает в отечественных школах дизайна.

Почему вы решили заняться именно предметным дизайном?

Сразу после окончания учебы я с некоторым удивлением обнаружил, что могу придумывать дизайн предметов, и у меня это неплохо получается. Поэтому я полностью сосредоточился на этом, чем до сих пор и занимаюсь. Первой серьезной работой стало сотрудничество с компанией Studio Italia Design:2009 они заинтересовались моими концептами светильников и через год представили три мои коллекции на Миланском мебельном салоне. На рынке эти светильники продержались шесть лет и стали довольно успешными, украсив собой множество частных и коммерческих пространств – от люксовых отелей в США до кофеен Starbucks в Стамбуле. Мы по-прежнему вместе работаем и сейчас представляем мою новую коллекцию Nostalgia.

Как дизайнеру в принципе начать работу с интерьерным брендом?

Это разговор на несколько часов. Во всяком случае, столько занимает мой мастер-класс «Основные ошибки начинающих дизайнеров». Поэтому скажу лишь о том, что молодые дизайнеры тратят слишком много сил на то, чтобы стать известными персонажами, отчаянно пытаются получить как можно больше внимания прессы и паблисити, совершенно забывая о качестве дизайнерской идеи. К сожалению, почти все, что я сегодня вижу, это те или иные вариации на темы известных предметов на рынке. Мне совершенно непонятно, ради чего тратить столько энергии и средств? В чем заключаются амбиции дизайнера? Повторить за Жаном-Луи Денио или еще за кем-то? Можно обмануть неискушенных журналистов или подписчиков в Instagram, но не рынок. Продать все эти «реминисценции» едва ли получится.

Ваши работы украшают самые разные пространства по всему миру. Насколько для вас как для дизайнера важно видеть эти вещи «живущими» в реальных интерьерах?

Мне интересно видеть, как используют мои творения в интерьерах. Это всегда необычное чувство, ведь я уже никак не могу на это повлиять. Но, с другой стороны, я не испытываю никаких ностальгических чувств по отношению к тому, что уже сделано. Меня больше интересуют текущие проекты.

Вы создаете мебель, светильники, работали над дизайном керамической плитки. В каком направлении вам больше нравится работать?

Пожалуй, в тех направлениях, в которых не приходилось пробовать себя до этого. Скажем, сейчас я разрабатываю дизайн hi-end акустики, хрустальных ваз и дизайн умывальников. Все это новые для меня области, а потому работа над этими проектами невероятно увлекательна.

Какими качествами и какими навыками нужно обладать, чтобы стать хорошим дизайнером интерьеров?

Нужно иметь пытливый ум и обладать хорошим вкусом. А еще уметь справляться с ленью и не злиться на людей. Например, мне необходимый прилив энергии дают медитация и музыка – я часто хожу на концерты классической музыки, очень люблю оперу. Еще обожаю путешествовать, всегда много фотографирую и подолгу хожу пешком.


Дима Логинов занимается дизайном с 2008 года. Его работы выставляются на iSaloni, 100% Design London, Maison & Objet, Messe Frankfurt Light + Building. Созданные им предметы можно увидеть в отелях Gallery Art во Флоренции, Hilton в Таллине и Zetta boutique в Сан-Франциско. Он обладатель множества профессиональных наград, одна из последних – Best of Year Awards 2015 за лучший подвесной светильник Mountain View для Axo Light, полученная в Нью-Йорке.

Текст: Наиля Валиева

Материал из номера:
Январь 2017

Комментарии (0)

Купить журнал:

Выберите проект: