18+
  • Журнал
  • Главное
Главное

Поделиться:

Игорь Паличев

Дизайнер, обладатель звания Почетный архитектор России, основатель и бессменный руководитель Dark Design Group, который за время своей работы получил не один десяток наград на международных конкурсах, отметил двадцатипятилетие своей дизайн-группы.

С какими результатами Dark Design Group встретила юбилей?

Самое главное, что у нас есть, – это накопленный нами опыт и квалификация, умение правильно распорядиться знаниями и умениями. И коллектив, который, хотя определенным образом и менялся за прошедшие годы, но неизменно оставался нацеленным на качество создаваемого продукта. Это очень важно, ведь мы работаем на результат, и платят нам не за количество времени, проведенного на рабочем месте, а за итог нашего труда. Наверное, именно это и позволило заслужить нам множество наград на различных конкурсах и создать проекты, которые реализованы не только в городах Башкортостана и по всей России: Москве, Санкт-Петербурге, Самаре, но и за рубежом: в Латвии, Чехии, Италии, Англии.

Как вам удается столько лет оставаться в профессии?

Для меня дизайн и архитектура – уже давно не работа, а образ жизни. Я в этом круглые сутки, непрерывно. Поэтому мне всегда сложно отвечать на вопросы о поиске источников вдохновения: если мыслей в голове нет, бесполезно ждать, пока придет вдохновение. Как правило, приступая к работе над каким-то проектом, ты уже знаешь, что и как будешь делать. Потому что постоянно копишь внутри себя какие-то идеи: по дороге на работу, за чашкой кофе, в разговоре с друзьями, а в нужное время они появляются сами собой.

В чем секрет создания хорошего, качественного дизайна?

Заказчики ждут от нас чуда, и мы обязаны им его дать. Мы работаем в сфере коммерческого творчества: создаем продукт, который позволяет человеку сделать свой бизнес более привлекательным для потребителей. Поэтому оценкой качества нашей работы может быть только коммерческий успех проекта, для которого создавалась работа – хорошо ли он продается, успешен ли. Иногда заказчики пытаются примерить сделанную работу на себя, оценить ее со своей точки зрения, «нравится мне или нет», а в конечном итоге работа создается для аудитории, которой предназначается продукт, а не для директора или владельца бизнеса. И дизайн получается правильным тогда, когда заказчик это понимает и ставит четкие задачи исполнителю, то есть нам.

Есть работы, которые были сделаны Dark Design Group в самом начале деятельности и существуют до сих пор?

Их много, но одна из самых ранних и узнаваемых – логотип компании «Даско». Он получился как бы вне времени, поэтому и сегодня не теряет актуальности.

С чего начиналась история компании?

Dark Design Group является структурным подразделением фирмы «Архпроект»: 4 ноября 1991 года я написал Положение о создании Агентства по дизайну и рекламе и сам же стал его единственным сотрудником. К тому моменту я успел поработать в Государственном комитете по делам строительства Башкирской АССР, где занимался, в основном, проектированием городов и сел республики. Но мне всегда нравились дизайн и графика, поэтому, когда мой бывший научный руководитель Александр Васильевич Клемент предложил перейти в «Архпроект», я сразу согласился. Тем более, что компания подобралась хорошая: мы начинали вместе со многими, известными сегодня архитекторами – Леонидом Дубинским, Олегом Томиловым, Сергеем Рябовым и другими.

Как строилась работа графического дизайнера тогда?

Это был титанический труд. Компьютеров не было, и чтобы создать, например, логотип, приходилось потратить не один день, причем десять процентов от общего времени работы над проектом я тратил на его придумывание, а девяносто – на техническую реализацию. Логотип надо было сначала рисовать на формате А2 тушью, потом сфотографировать на огромный пластинчатый фотоаппарат, далее из распечатанной фотографии вырезать по отдельности все буквы, наклеить их на лист бумаги и снова сфотографировать. А потом проделать тот же ряд операций еще раз – только с еще более мелкими буковками. И только потом работу можно было передавать в типографию для вывода фотоформы. А если надо было сделать двухцветный логотип, то все приходилось проделывать дважды, чтобы потом еще и идеально совместить цвета на финальном варианте на стеклофоне. Друзья, которые видели, как я работаю, говорили, что просто сошли бы с ума от такого: бесконечно вырезать крошечные буковки, клеить их резиновым клеем на листочки, да еще и следить, чтобы все было идеально ровно, – это очень кропотливая работа. Радует то, что это длилось не долго: так я работал лет пять или даже меньше, а в 1994 году у меня появился первый компьютер, и все стало гораздо проще.

Помимо работы над коммерческими проектами остается время на собственно творчество ради творчества?

У нас есть такая отдушина, как концепты. Это своеобразная внеклассная работа, так или иначе связанная с коммерческим творчеством, но созданная не для конкретного заказчика и не в определенные сроки, а просто потому, что у нас появилась идея, и мы захотели ее воплотить. Иногда это делается для конкурсов, иногда просто так, но в любом случае, это очень здорово – настоящая гимнастика для ума.


Игорь Паличев окончил Архитектурно-строительный институт УГНТУ. В студенческом стройотряде в Казахстане вместе с сокурсниками создал музыкальную группу, где играл на ударной установке. Он любит путешествовать и находиться в состоянии дороги. Работы Dark Design Group получили награды и призовые места на таких конкурсах как Opus Design в Токио, Pentawards в Брюсселе, Шанхае и Париже, IF Design Awards в Ганновере и Rub Design Book в Милане.

Текст: Наиля Валиева

Комментарии (0)

Купить журнал:

Выберите проект: