18+
  • Журнал
  • Главное
Главное

Поделиться:

Наташа Барбье

Дизайнер, ведущая программы «Идеальный ремонт» на Первом канале и главный редактор интерьерного журнала «Мезонин» стала специальной гостьей Всероссийской конференции Art-Status, прошедшей в июне в отеле Sheraton Ufa.

Вы были одной из первых, кто стал профессионально писать об интерьерах. Как получилось, что вы оказались в этой теме?

Становление новой российской журналистики в постперестроечное время связывают с издательским домом «Коммерсант»: именно там появился первый глянцевый журнал в стране, «Домовой». В те годы не было сегодняшнего, слегка пренебрежительного отношения к глянцу, все было крайне уважительно и серьезно. Именно поэтому создавать российскую глянцевую прессу пришли не только профессиональные журналисты с опытом работы в других сферах, но и искусствоведы, театральные и художественные критики – это была легендарная команда! Оказалось, что и мне, с моим искусствоведческим образованием, очень легко научиться разбираться в интерьерах – и я возглавила раздел в «Домовом», посвященный дому и дизайну. Помню, как меня отправили в мою первую командировку в Париж, где я приходила к самым выдающимся на тот момент дизайнерам, вроде Жака Гранжа, и говорила: «Здравствуйте! Меня зовут Наташа Барбье, я из России. Я хочу, чтобы вы дали мне интервью». Они немного удивлялись такому напору, но соглашались. Так мы практически сразу стали печатать лучшие интерьеры Европы.

А в 1998 году появился журнал «Мезонин», и вы стали его главным редактором.

В «Мезонин» я ушла, потому что мне было интересно делать издание, полностью посвященное интерьерной теме. При этом мы очень хотели, чтобы наш журнал, который стал, пожалуй, первым российским изданием о декоре, никогда не выглядел местечковым и не выставлял бы Россию провинцией. Мы всегда старались делать его по-европейски профессиональным, показывать не только то, что остромодно, но и то, что важно и значительно в сфере дизайна в мире.

«Мезонин» и сегодня делает акцент на европейских интерьерах?

Почти все, что публикуется у нас сейчас, сделано в России. Конечно, если мы видим какой-то исключительный, смешной и экстравагантный или упоительно-романтический зарубежный интерьер, мы его публикуем. Но надо сказать, что в нашей стране сегодня хватает прекрасных дизайнеров, чьи проекты достойны быть напечатанными не только у нас, но и за рубежом.
Мое поколение журналистов сделало многое, чтобы объяснить: декоратор – это не некто, пришивающий рюши и банты на шторы, а серьезная и уважаемая профессия. В одно время она стала настолько модной, что все, даже рублевские жены, захотели стать декораторами. Некоторые даже попытались это сделать, но профессия сама выталкивает тех, кто пришел туда случайно, временно или ради разового проекта. Для того чтобы стать хорошим дизайнером, нужно специальное образование, необходимо как минимум знать историю стилей и декоративного искусства. А еще мало «сделать красоту» – нужно уметь соединить ее с логистикой, эргономикой, правильными коммуникациями. Идеальный вариант: когда архитектор получает дополнительное декораторское образование, либо когда он работает в паре с декоратором.

Как дизайнеру проще работать: получить полный карт-бланш или услышать конкретные и четкие требования заказчика?

На этот счет есть моя любимая формулировка: «Не надо реализовывать собственные творческие амбиции за счет заказчика и на его деньги», поэтому я опасаюсь, когда декоратор получает ничем не ограниченную свободу действий. В интерьере в первую очередь надо видеть самого человека. Именно поэтому необходимо долго и много говорить со своим заказчиком, думать о нем, научиться читать его характер. Я об этом часто говорила и говорю – дизайнер должен быть психологом. Иначе благодаря своему опыту и красноречию он сможет убедить клиента в том, что тому совершенно не нужно. Заказчика нужно внимательно выслушать, а потом постараться мягко адаптировать его пожелания и потребности к высоким условиям создания качественного интерьера.

В одном из интервью вы сказали, что не меняли интерьер своего дома уже десять лет, и он вам все еще не надоел. Как добиться такого же эффекта?

Никогда не делать ничего остромодного. Еще Коко Шанель говорила: «Если вам не нравится мода этого сезона – пропустите ее». Десятилетиями не надоест только что-то спокойное и классическое. Все вычурное, экстравагантное, кричащее и так называемое актуальное – быстро выходит из моды. И как только это происходит, оно превращается в провинциальное и раздражающее. Также не стоит забывать, что одно из главных правил нашей профессии – соответствие. Именно поэтому сейчас так не модны воспроизведенные исторические стили, если только они не оправданы функционально. Это значит, что если вы купили полуразрушенное шато на юге Франции, то вы просто обязаны сделать интерьер, который будет соответствовать этим комнатам, этой кубатуре, этим оконным проемам, этим лестницам. Но если вы купили трехкомнатную квартиру в девятиэтажном доме и решили сделать там интерьер в стиле французского замка – ну не глупо ли? Нужно, чтобы интерьер соответствовал месту. Вообще, мы живем в век эклектики, сейчас все в мире стало демократичнее, даже миллионеры ходят в кедах и джинсах – и это нормально. То же и в интерьерах: делать чистый исторический стиль и пафосный декор – не модно. Модно делать элегантно, сдержанно, качественно, функционально и уютно. А стилистика может быть любой.

Наташа Барбье родилась в Кронштадте, в семье морского капитана Владимира Троепольского. Псевдоним Барбье – фамилия бабушки, которой Наташа подписывала статьи в журнале «Домовой». Окончила факультет журналистики МГУ, проходила стажировку на BBC. Вела авторскую программу «Дом с мезонином» на телеканале «Домашний». Является президентом выставочных проектов «Неделя декора» и «Неделя садов», автором и куратором проекта «Декор стола».

 

Текст: Наиля Валиева.
Фото: Роман Шеломенцев

Материал из номера:
Июль 2016

Комментарии (0)

Купить журнал:

Выберите проект: