18+
  • Журнал
  • Главное
Главное

Поделиться:

Команда телепроекта «Большой чемодан»

Ведущий Руслан Фаршатов, режиссер и продюсер Рустем Аднабаев, операторы Айдар Шарипов, Альмира Ахунова и Виталий Ермаков изменили представление о региональной медиасфере, став авторами проекта, впервые в истории башкирского телевидения выкупленного федеральным телеканалом «Пятница!». Мы поговорили с ребятами и выяснили пятнадцать малоизвестных фактов из жизни «Большого чемодана».

Силу «Пятницы» мы почувствовали, когда спустя неделю после начала эфиров на канале полетели на Кубу, и нас начали узнавать на улицах Гаваны. Все наши объяснения местному гиду о том, что у нас пока не такая популярная передача, и она не располагает большими бюджетами, полетели в тартарары, когда с Русланом начали фотографироваться прохожие.

***
Первое, что нам говорят встречающие в каждой стране: «Мы видели вашу программу, вы записываете интересные звуки. Но должны вас предупредить – в нашей стране ничего подобного нет». А потом удивляются, как все здорово получилось.

***
В каждой поездке страны и города сами подсказывают нам оригинальные источники звука. День, когда мы были в Монако, оказался днем крестин детей князя Альбера, в честь чего было дано сорок два залпа из пушек – едва заслышав их, мы помчались записывать сюжет. А малоинтересная на первый взгляд экскурсия в пекарню в Литве стала увлекательной историей о том, что готовность хлеба по старой традиции определяется на слух – стуком по буханке.

***
У нас никогда не бывает времени на то, чтобы просто погулять по городу в свое удовольствие, не говоря уже о том, чтобы загорать или купаться. А мы за последний год были на побережьях трех океанов и семи морей! И когда однажды мы, наконец, решили высвободить себе один день в Монте-Карло, по максимуму уплотнив съемки, – тоже ничего не вышло. По случайности или неосторожности Альмира не сохранила ни одной записи, сделанной в предыдущий день. Поэтому в свой запланированный «выходной» мы снова ездили по тем же местам, снимая все повторно.

***
Перед каждой уличной съемкой мы стараемся веселить нашего оператора: Айдар не очень любит снимать часть программы, во время которой мы разучиваем местную песню прямо на улице, потому что ему приходится вторгаться в личное пространство прохожих. К слову, иногда это даже бывает опасным – однажды в него за это швырнули плоскогубцами!

***
Каждый раз, когда мы пытаемся сэкономить, получается еще хуже. В Дрездене мы не оплатили проезд в трамвае – а это целых три евро на человека – и когда, радостные, вышли из него, обнаружили, что забыли в вагоне сумку со всеми документами. Пришлось гнаться за ним на такси до конечной остановки, потратив в несколько раз больше денег.

***
Одна программа снимается за три дня, а один съемочный день, который длится не менее двенадцати часов, умещается в десять минут эфира.

***
Чем беднее страна – тем дороже она обходится телевизионщикам. Приходится платить всем и за все: за съемочные точки, за участие музыкантов в съемках, даже люди на улице просят чаевые за свое появление в кадре. Поэтому Вьетнам и Куба оказались для нас самыми затратными.

***
Чем богаче страна – тем меньше ты соберешь денег за уличное выступление. В Монако пение на местном рынке принесло нам всего пару центов и один апельсин от хозяина фруктовой лавки. Зато во Вьетнаме мы собрали столько, что ужинали в дорогом, по местным меркам, ресторане.

***
Самым тихим городом оказался Хельсинки – в первое время даже было ощущение, что заложило уши. Мы убедились, что Финляндию не зря называют «страной тишины», а самих финнов – «народом, который молчит на двух языках».

***
Самым громким городом для нас стал Берга в испанской Каталонии. Площадь, наполненная тысячами людей во время праздника Патум, звучит невероятно: бой барабанов, музыка в исполнении целого оркестра, хлопки взрывающихся петард, песни и крики сливаются в такой гул, что наговорить что-то на камеру оказалось невозможно.

***
Самое неожиданное требование принимающей страны – соблюдение дресс-кода. Письмо из Монако гласило, что вся съемочная команда должна выглядеть в стиле кэжуал-шик, джинсы недопустимы, а на ужин и вовсе желательны вечерние наряды. Пришлось оператору покупать специальные брюки и рубашку, которые мы теперь называем «комплект Монако».

***
Самый необычный музыкальный инструмент, который нам встретился, был обнаружен у испанского коллекционера, и был сделан из челюсти осла. Этот высушенный и объеденный муравьями череп животного в одном из африканских племен используется как своеобразная трещотка.

***
Самые профессиональные уличные музыканты – в США. Выступления в нью-йоркском метро звучат так качественно, что многих артистов можно было бы приглашать с гастролями на джазовые концерты.

еще

Единственный эпизод передачи, где в кадре видно всю команду «Большого чемодана», был снят на рафтинге в Финляндии. Лодка была только одна, и в нее пришлось сесть всем одновременно, поэтому – хотя и мокрых и в защитных шлемах – можно будет разглядеть всех.

 

Текст: Наиля Валиева
Фото: Евгений Вершинин

@RUSLANFARSHATOV

@RUSLANFARSHATOV

Материал из номера:
Ноябрь 2015

Комментарии (0)

Купить журнал:

Выберите проект: