18+
  • Журнал
  • Главное
  • Бизнес
Главное

Поделиться:

Команда дизайн-студии Paradox Box

Студия Paradox Box, за десять лет не раз входившая в десятку лучших дизайн-агентств России и собравшая такое количество наград, что оказалась на четвертом месте среди самых награждаемых в стране по версии портала Adme.ru, победила в конкурсе на разработку медалей для Чемпионата мира по водным видам спорта.

Как это часто бывает, все случайное – неслучайно. Пару лет назад оргкомитет казанской Универсиады пригласил студию принять участие в закрытом конкурсе на разработку модели факела. Мы создали концепт, но тогда наша работа не выиграла. Зато когда через год в столице Татарстана снова проходило большое спортивное событие, и мы вновь оказались среди участников тендера, наш вариант был признан лучшим.

Маленькая команда мобильна и быстрее решает те или иные задачи. Это одна из причин, почему большие столичные агентства часто проигрывают таким локальным студиям, как наша. Если в рок-группе играет четыре человека, это не значит, что со своей задачей они справляются хуже, чем оркестр со своей.

Какой бы проект мы ни делали: дизайн городского микрорайона или упаковки для хлеба, стараемся полностью погрузиться в тему, узнать о ней как можно больше. Наверное, мы «парадоксы» именно потому, что, перелопатив все, что было до нас, в конечном счете выдаем что-то свое,  ни на что не похожее.

Больше всего мы любим свою работу за то, что она всегда разная. Спектр проектов непредсказуем и может быть связан с архитектурой, промышленностью, искусством, общепитом или ритейлом. А значит, ты всегда получаешь интересный и большой объем информации, иногда совсем неожиданный. Так, например, когда мы делали проект, связанный с темой авиации, выяснилось, что белый шелковый шарф, который часто используется в образах летчиков двадцатых годов, появился не просто так. Первые самолеты не имели дополнительных средств обзора, и для качественного управления ими пилоту приходилось постоянно вертеть головой, отчего натирало шею. А тот самый шарф спасал от этого. И так каждый раз – ты узнаешь удивительные вещи каждый день. Говорить, что постоянно делаешь одно и то же, невозможно.

То, как мы работаем, по идее, неправильно. Есть разные специализации дизайна: промышленный, графический, дизайн среды, брендинг, web-дизайн – всеми ими должны заниматься разные люди. Но мы, в силу разных причин, делаем все. Однажды появляется интересный проект, мы пробуем за него взяться, а со временем понимаем, что у нас неплохо получается и эта идея не была такой уж авантюрной. Получается, что формальная «неправильность» – это правильно. И чем шире твоя палитра, тем глубже ты как художник.

Механизмы творчества одинаковы, неважно, о чем идет речь – архитектуре, живописи, литературе или дизайне. Дизайн, по большому счету, и есть современное искусство. Идеалистичная картинка по поводу существования какого-то свободного художника, который творит только тогда, когда к нему приходит муза – неверна. В любом случае у каждого творца есть определенное «задание», пусть даже и сформированное им самим. Как говорил выдающийся живописец Илья Репин, хороший художник – это один процент таланта и девяносто девять – работы.

Сейчас уже мы можем позволить себе отказываться от каких-то проектов, независимо от того, какие деньги они могут принести. В основном, если видим, что не сработаемся с клиентом. Если мы не понимаем друг друга на первой встрече, скорее всего, ничего хорошего из такой работы не выйдет.

Мы стараемся находить время для некоммерческих проектов. Работаем с художниками, благотворительными и общественными фондами. Четыре года назад, устав от нехватки образовательных мероприятий в нашей сфере в Уфе, решили в свой день рождения, 1 апреля, проводить Дни дизайна. Каждый раз мы придумываем для этих событий разный формат – устраиваем выставки, лекции и мастер-классы, приглашаем своих друзей и коллег из других регионов, Москвы и Санкт-Петербурга. Все это не приносит никакой прибыли, зато позволяет сделать что-то полезное для города и людей, живущих в нем.

Текст: Наиля Валиева
Фото: Амир Гумеров

Теги:
Бизнес
Материал из номера:
Ноябрь 2015

Комментарии (0)

Купить журнал:

Выберите проект: