Воспитанник уфимского волейбола, доигровщик волейбольного клуба «Урал» в июле стал чемпионом XXVIII Всемирной летней Универсиады, а в августе был выбран капитаном сборной России среди игроков не старше двадцати трех лет на чемпионате мира в Объединенных Арабских Эмиратах, где завоевал золотую медаль.
Вы начали профессионально заниматься волейболом в пятнадцать лет. Почему так поздно?
Мы жили в Белорецке и просто иногда играли с папой. Однажды он приехал в Уфу играть ветеранский турнир, а там в это время был показательный матч ребят моего года рождения. Отец подошел к тренеру и попросил, чтобы меня взяли на просмотр. В итоге оказался в спортинтернате в Затоне, потом попал в команду первой лиги и сейчас играю в команде мастеров, в суперлиге.
За четыре года добраться из любителей в капитаны сборной России дорогого стоит.
Такое, и правда, редкость, но я не один такой. В Казани есть молодой диагональный Виктор Полетаев, который из пляжного волейбола пришел – «пляжникам» обычно на классический волейбол вообще трудно перестроиться. Ильяс Куркаев тоже, если не ошибаюсь, в пятнадцать лет начал заниматься. Мы из одной сборной.
В начале карьеры думали о том, что добьетесь такого результата?
Нет, просто приходил на игры «Урала», катал мяч на играх суперлиги. Смотрел, завидовал им. Леня Кузнецов тогда сам был молодым игроком, а сейчас мы играем в одной команде, он капитан. Подкалывает иногда: говорит, помнит, как я ему мячи подавал.
А были игроки, на кого вам хотелось быть похожим?
Я смотрел волейбол лет с тринадцати, нравилось, как играют Алексей Вербов, Сергей Тетюхин, Рома Яковлев – те, кого чаще показывали по телевизору. Тогда даже в мыслях не было, что буду играть против них или даже с кем-то из них в одной команде.
О чем подумали, когда получили первый вызов в сборную?
Я играл за «Беркутов Урала», когда получил вызов на сборы перед чемпионатом Европы. Но тогда у меня случилась травма спины, из-за которой я не поехал на турнир. Зато через год меня снова вызвали, на этот раз на чемпионат мира. И мы победили. Помню, как сидели тогда с ребятами перед соревнованиями, мечтали и представляли, как выиграем, как позвоним маме. Мечта тогда осуществилась. В этом году стали двукратными, но сейчас эмоции уже не такие острые, конечно. Первый раз долго не могли осознать: после игры шел, и у меня слезы ручьем катились.
В «Урале» было не так много мастеров спорта международного класса, а тут двадцатидвухлетний собственный воспитанник.
Я не придаю этому особого значения. Приятно, что родители были на игре, когда мне вручали звание, гордились. Это больше для них, наверное. Для моей девушки Жени, для близких. В такие моменты играешь с удвоенной силой.
Какие задачи ставите перед собой на ближайшие пару лет?
Во-первых, нужно закрепиться в составе «Урала», чтобы поймать уверенность. Хочется добиться чего-нибудь с командой, занять достойное место в чемпионате. Ну и попасть в сборную. Каждый, наверное, думает об этом. Попасть на Олимпиаду и выиграть ее.
Думаете даже о Рио?
Нет, в Бразилию попасть будет сложно. А дальше война план покажет.
Текст: Максим Никерин
Фото: Александр Рой
Комментарии (0)