18+
  • Журнал
  • Главное
Главное

Поделиться:

Марат Губайдуллин

Выпускник Уфимского училища искусств и Московской государственной консерватории им П. И. Чайковского, профессор Дамасской государственной консерватории, лауреат международных конкурсов в России, Литве и Италии активно дает концерты в Уфе и республике и выступает в качестве педагога.

Ваши родители – известные люди, из музыкальной среды, к тому же педагоги: мама Галина Халдеева – специалист по оперному пению, отец Рустам Губайдуллин – по фортепиано. Похоже, у вас с раннего детства не было иного выхода, как стать пианистом?
Альтернатива занятиям музыкой была, хотя и в более позднем периоде. В одиннадцать лет я услышал Третий концерт Рахманинова, и это произвело на меня такое сильное впечатление, что я захотел стать пианистом. Родителей тогда пригласили работать в Сирию, мы уехали всей семьей, и там я всерьез начал заниматься музыкой: иногда по десять-двенадцать часов в день. По возвращении в Уфу я задумывался о том, чтобы стать актером или подать документы в МГИМО, поскольку с языками все было в порядке. Но в результате долгих размышлений поступил все же в училище искусств на отделение фортепиано. После учился в Казанской государственной консерватории, окончил аспирантуру Московской государственной консерватории, а в 2010 году перебрался с семьей в Сирию.

Где вас даже наградили почетной наградой «За вклад и развитие академической музыки в Сирийской Арабской республике». Вы действительно так много сделали для этой страны?
Дело в том, что награда эта не государственная, а, скорее, почетная – своего рода выражение признательности и уважения со стороны министерства культуры и руководителей страны за вклад русских музыкантов в культуру Сирии. Нужно отметить, что на Ближнем Востоке вообще другая слушательская аудитория – более внимательная и, если хотите, более признательная. Правительство Сирии, да и других стран, делает все возможное, чтобы приобщить народ к культуре – чтобы не появлялось желания взять в руки оружие. И если бы не семья, необходимость покинуть Дамаск, пожалуй, я продолжал бы работать в этой удивительной стране.

Как, по вашему мнению, намечается ли позитивная тенденция в нашем обществе в отношении интереса к классической музыке?
Сложно ответить на этот вопрос. Пожалуй, после трудовой недели большинству все же хочется чего-то более легкого, чем академическая музыка, и выбор падает на ночные клубы и концерты заезжей попсы. По крайней мере, ажиотажного спроса на классику не наблюдается. Здесь, в Уфе, билеты на свои концерты мне приходится распространять самому – в республике вообще, на мой взгляд, слабо развито продвижение со стороны концертных залов. И почему всегда столько шума вокруг приезда столичных звезд и минимум внимания к местным артистам – мне трудно понять.

Солидную часть времени вы посвящаете преподаванию. Гордитесь учениками?
Горжусь – не совсем правильное слово. Все, что я делаю, стараюсь делать хорошо – может, потому и многие из учеников радуют, участвуют в конкурсах, получают награды. Не так давно мы с ними вместе давали концерт в художественном музее имени Михаила Нестерова, получилось интересно, камерно, собрался полный зал.
Однако ученики бывают разные. И если вижу, что кто-то из моих студентов в академии или училище искусств ленится, прогуливает, недоумеваю: как можно? Привожу им в пример Сирию, где люди всегда идут туда, где музыка – иногда даже рискуя жизнью.

текст: Эйша Исламова
фото: Александр Афанасьев

Материал из номера:
Ноябрь 2015

Комментарии (0)

Купить журнал:

Выберите проект: