Генеральный менеджер компании Витценманн-Руссия, основанной в Уфе в 2003 году немецкой промышленной группой Witzenmann и российской компанией «Макспром», в разгар кризисного 2015 года диверсифицировал успешный бизнес производства автокомпонентов, развивая производство комплектующих для энергоотрасли.
Пожалуй, не всякий уфимский автомобилист из числа владельцев рено, хёндэ и вазов, знает, что в выхлопной системе его машины – детали, произведенные прямо тут, в сердце родного города.
Мы изначально ориентировались на автопром, и связано это было с растущей локализацией производства иностранных автомобилей в России. Компенсаторы выхлопных систем легковых автомобилей Renault, Volkswagen, Huindai, АвтоВАЗ местной сборки производим мы, Витценманн-Руссия.
Вот эти простые уфимские парни, стало быть?
Простые, уфимские, но при этом работающие стопроцентно по международным нормам.
Откуда такие люди в российской глубинке?
Мы часть большой промышленной группы, и поэтому сотрудники обучаются у лучших специалистов мира. Наша уникальность и основная ценность в том, что мы – не просто удобная производственная площадка для наших немецких партнеров. В направлениях деятельности, ориентированных на химическую, металлургическую, нефтегазовую промышленность, мы еще на этапе проектирования способны дать заказчику важные инженерные решения. Многие другие производства не обладают такой возможностью. На старте совместной работы для немцев это было серьезное решение – экспортировать свои технические знания.
Пресловутую разность менталитетов в работе ощущаете?
Да, но произошел хороший такой симбиоз: их системный подход и наша активность. Немцы никогда бы не были успешны на российском рынке без участия в своих компаниях энергичных местных партнеров: честно признаться, подчас «запрягают» они намного дольше русских, о которых сложена поговорка.
Сколько вам лет?
Тридцать четыре. Я знаю, что выгляжу слишком молодо для этой отрасли, и пришлось в свое время побороться за то, чтобы и меня, и компанию воспринимали всерьез. Но мы смогли доказать, что вполне состоятельны и успешны. Даже в кризисные годы, которые все переживают сейчас, обороты компании не падают – мы сумели правильно переориентироваться.
Речь идет, очевидно, о падении автомобильного рынка восемь лет назад?
Да, и это, соответственно, сказалось бы на нас, если бы мы не поставили задачи по освоению и расширению производства компонентов для других отраслей. Две тысячи восьмой год и нынешний здорово ударили по продажам автомобилей в России. Ситуация – нет, не могу сказать, что вынудила, так как происходило все довольно плавно – но стимулировала нас к изменениям приоритетов. И если еще четыре года назад в процентном соотношении производства автокомпонентов и промышленных позиций было семьдесят к тридцати, то теперь они полярно изменились. Равно как и планы на будущее расширение номенклатурной линейки.
Когда приезжают немецкие партнеры, конечно, показываете им Уфу. Впечатляются?
Для многих из тех, кто никогда не бывал в России, страна представляется одной большой лужей разлитой водки, в которой лежит медведь. Побывав у нас в гостях впервые, они, конечно, сильно удивляются. А с этого года в городе стало невероятно комфортно и жить, и принимать иностранных партнеров: очень большой выбор и гостиниц, и ресторанов. И культурную программу есть возможность организовать на очень высоком уровне.
Текст: Диана Азизова
Фото: Руслан Давлетбердин
Комментарии (0)