Дизайнер и основательница марки dna, окончив Лондонский университет искусств и почти год проработав в модном доме Alexander McQueen, вернулась на родину и сейчас создает новую коллекцию для показа на весенней неделе моды в Лондоне.
Как получилось, что вы оказались в Лондоне?
Я не помню момента, когда я захотела стать дизайнером, наверное, это началось еще в школе. Но родители были против того, чтобы я училась дизайну – так я оказалась в экономическом университете имени Плеханова в Москве. Проучилась там меньше месяца и подала документы на факультет дизайна одежды в Лондонский университет искусств в Колледж моды. Узнав, что меня зачислили в учебное заведение, которое окончили Джон Гальяно и Стелла Маккартни, родители сдались, и я уехала в Англию.
Расскажите о процессе обучения.
Самое главное, нас не просто учили конструировать одежду, но дали и необходимые маркетинговые знания по созданию собственного бренда: начиная от идеи логотипа до понимания своего клиента и его предпочтений. Уже во время учебы мы постоянно делали какие-то проекты, к нам на лекции приходили известные дизайнеры, иногда бренды устраивали конкурсы среди студентов, и лучшая коллекция появлялась в магазинах. По окончании учебы никто не чувствовал себя выброшенным в море, потому что во-первых, при колледже есть отдельный департамент, курирующий выпускников и подыскивающий вакансии в сфере моды, а во-вторых, на наши показы приходили представители брендов, ищущие дизайнеров. Вся учеба строится на раскрытии индивидуальности: нельзя делать что-то по шаблону, необходимо искать свой неповторимый стиль и источник вдохновения. Нам даже запрещали смотреть коллекции именитых дизайнеров, показанные на неделях моды. Кстати, эта привычка сохранилась у меня до сих пор.
Что вам дала стажировка в модном доме Alexander McQueen?
Одним из факторов, по которым я выбрала именно Лондонский колледж моды, было то, что на моем курсе была возможность засчитать год стажировки в качестве года обучения. Многие мои сокурсники поехали в Париж и Милан, а я сразу решила, что хочу пойти в Alexander McQueen. Начинала с должности ассистента менеджера в Couture Department, отдела, занимающегося исключительно вечерними и свадебными нарядами, основанного специально для создания подвенечного платья Кейт Миддлтон. Среди поручений, которые мне давали, были самые разные – от звонков клиентам и подготовки к примеркам до подшивания платьев и выбора ткани. Одним из самых интересных заданий стало составление каталога вышивок: я несколько недель занималась тем, что фотографировала абсолютно все платья со всех подиумных показов Alexander McQueen – начиная с выпускной коллекции Александра МакКуина до последних. Я очень рада, что мне выпала такая возможность, потому что я смогла прикоснуться к платьям, которые сейчас можно увидеть в лондонском музее Victoria&Albert и нью-йоркском The Metropolitan Museum of Art. Позже меня перевели в отдел вышивок, где мы целыми днями рисовали. Объем работы был огромным, мы часто засиживались до ночи, и многие просто не выдерживали: только на одно платье принцессы одного арабского государства несколько стажеров потратили больше ста часов работы. При этом стажировка дает тебе неоценимые знания – ты учишься работать в коллективе, видишь все внутренние процессы, получаешь опыт работы на показах во время недель моды. .
Почему вы решили вернуться в Россию?
Я еще не определилась, вернулась ли я окончательно или нет. В любом случае, мне нужно нарабатывать опыт и сейчас я делаю это на трикотажной фабрике в Нефтекамске. Еще во время учебы мы должны были найти швейное производство, которое будет отшивать коллекции твоего бренда. Я смогла договориться с «Искож», и сейчас мы сотрудничаем следующим образом: в экспериментальном цехе шьются мои коллекции для dna, а я помогаю им развивать бренд «Наш трикотаж» и разрабатывать новые материалы. Поначалу, конечно, было сложновато – местные швеи привыкли шить халаты и гамаши, а тут я со своими идеями. Но, в конце концов, мы сработались: те вещи, которые я нарисовала для их бренда, продаются минимум на семьдесят процентов и нравятся не только взрослому поколению, но и молодой аудитории, плюс мы уже отшили две мои коллекции и сейчас готовим третью. Качество швейного производства у нас отличное, ко мне уже начали обращаться знакомые из Москвы и Лондона, которые также хотели бы шить коллекции на «Искоже».
Что представляет собой бренд dna?
Клиентка dna – это девушка, которая хочет носить простую, удобную одежду, но при этом иметь возможность выделиться среди всех. У моей марки философия минимализма, но в то же время вещи отличаются необычным кроем и использованием современных материалов. Клиентка dna никогда не наденет вещи со стразами и футболку с логотипом. Сейчас я планирую создать вторую линейку бренда – простые базовые трикотажные вещи, без всяких принтов и украшательств, при этом современные и отличного качества. Пока мою одежду можно купить в московском Podium Market, петербургских магазинах Bolshoi84 и 8store. Сейчас мы работаем над созданием интернет-магазина, кстати, с уфимскими специалистами, и вскоре dna станет продаваться и через мой сайт.
Текст: Наиля Валиева.
Фото: Александр Афанасьев
Комментарии (0)