Ведущий программы «Большой чемодан. Акустическое путешествие с Трубадуром», которая теперь выходит на федеральном телеканале «Пятница!», готовит новый сезон проекта для осеннего эфира.
Как получилось, что ваша программа попала на «Пятницу!»?
Создавая три года назад этот проект для БСТ, мы сразу установили себе планку – эта работа должна быть достойна эфира федерального телеканала: предварительно изучили множество трэвел-шоу, убедились, что наш замысел уникален, расписали свою концепцию на бумаге и отправили на конкурс «Питчинг идей», который ежегодно проходит в рамках «ТЭФИ-регион». В итоге жюри во главе с Владимиром Познером признало нашу идею лучшей из восьмидесяти. Тот факт, что проект оценили профессионалы, заставил нас поверить в себя, и мы начали работать – все завертелось. Конечно, мы пытались связаться с руководством федеральных телеканалов и показать им нашу программу, но результата не было. В итоге решили бросить эту затею и заняться развитием видеоканала в интернете, на YouTube. Как только мы успокоились – на нас сами вышли продюсеры «Пятницы!».
И впервые в истории башкирского телевидения федеральный канал выкупил права на проект.
Руководство БСТ с самого начала всячески нас поддерживало: мы несколько раз в год посещаем международные туристические выставки в Москве, можем лично знакомиться и общаться с сотрудниками авиакомпаний и туристических представительств разных стран, показывать им свой проект. Многие думают, что путешествия нам оплачивает телеканал или спонсоры, а на самом деле большую часть трат берут на себя сами страны – для того, чтобы продвинуть себя на российском рынке международного туризма. И хотя они крайне редко делают это с регионами, наша необычная идея многим нравится. А сейчас, когда «Пятница!» показала серии, ранее снятые для БСТ, нам стало проще. Федеральное телевидение – это совсем другой масштаб, и рейтинги программы говорят о том, что зрителям интересен проект – цифры рейтинга выше, чем ожидалось.
Что изменилось с выходом программы в федеральный эфир?
Самое интересное – мы начали получать отклик зрителей со всей России. Если до этого нам приходилось прикладывать огромные усилия, чтобы узнать мнение людей, то сейчас они сами пишут нам, спрашивают о песнях, прозвучавших в эфире, интересуются городами и странами, приглашают к себе, предлагают помощь – мы точно поняли, что проект интересен.
Главная идея «Большого чемодана» – поиск звуков. А что с ними происходит потом?
Они вылились в акустическую карту мира, которую можно увидеть и услышать на сайте Bigbag.tv. На ней точками отмечены все звуки, которые мы нашли в процессе путешествий. Карта пока в небогатом варианте, но мы будем ее насыщать и развивать, в перспективе хотим найти диджея, который будет помогать нам миксовать все собранные звуки и составлять саундтрек города.
Каким будет новый сезон проекта?
Последние пару месяцев мы в постоянных разъездах: отсняли уже восемь серий – побывали в США, Монако, испанской Каталонии, на Кубе и в Финляндии, впереди еще несколько стран. Показ запланирован на осень и, кстати, первыми премьерные серии увидят зрители БСТ. Сейчас у нас больше ответственности: несмотря на то, что цель достигнута, мы должны держать планку и делать проект еще качественнее и интереснее. Не удивил телезрителя – значит проиграл!
При этом вы по-прежнему остаетесь в Уфе.
Я уверен, что это не последний проект, который будет выходить на федеральном канале при нашем участии, потому как наши представления о том, как работают федералы, совпали с действительностью. А это значит, черт возьми, возможно – проживая не в Москве, делать программу для всей страны!
Когда меня поздравляют с попаданием на «Пятницу!», я отвечаю, что это не моя победа, это победа команды: режиссера и продюсера Рустема Аднабаева, операторов Альмиры Ахуновой и Айдара Шарипова. Без такой команды-мечты ничего бы не получилось. История «Большого чемодана» – еще один отличный пример для всех творческих людей нашего города. Может, он подстегнет их к новым идеям и какой-то дерзости в хорошем смысле этого слова.
И в первую очередь, это пример для ваших учеников из Детской школы телевидения «Телешко»?
Их радость от попадания проекта на «Пятницу!» была, наверное, больше нашей – они поняли, что их учат не случайные люди, а те, кто здесь и сейчас создает современное телевидение. Все наши преподаватели – действующие телевизионщики, которые ежедневно выходят в эфир и знают, как это делается, которые способны научить ребят проходить весь путь – от идеи на бумаге до реализации. И это работает: например, в этом году ученики из старших групп сами, без помощи преподавателей, придумали проект под названием «Медиа джунгли», сняли его, смонтировали и отправили на Международный фестиваль детского телевидения «Включайся!», который проходил в Москве в июне, – и победили. Это так здорово – осознавать, что вложенное тобой дает свои плоды. Конечно, не все ребята впоследствии станут профессиональными телевизионщиками, и они сами это тоже понимают, но наша школа дает им возможность раскрыть себя миру, уметь воплощать свои идеи и не бояться.
Руслан Фаршатов в детстве мечтал стать ковбоем и осуществил желание, попав на ранчо в США. Однажды ради шутки разрезал загранпаспорт пополам. Первая работа – музыкант в кафе напротив студенческого общежития с зарплатой 220 рублей за трехчасовое выступление. Играет на гитаре, а также балалайке, трещотках и укулеле. В репертуаре его группы «Большой чемодан» песни из телепроекта плюс мировые хиты на разных языках и авторские треки.
Текст: Наиля Валиева.
Фото: Евгений Вершинин
Комментарии (0)