Генеральный директор группы компаний «Эксперт-Оценка» и вице-президент Российского общества оценщиков получил правительственную награду Кемеровской области – медаль «За служение Кузбассу».
Как появилась компания «Эксперт-Оценка»?
Я с институтских времен увлекался наукой, внедрял новую технику, и, имея на балансе оборудование, стоимость которого по тем временам выражалась в миллиардах рублей, понимал, что чаще новая техника стоит дешевле, чем может быть зафиксировано в балансах. Поэтому, услышав о наборе на курсы оценщиков, заинтересовался и пошел учиться. Так с 1996 года я и занимаюсь оценочной деятельностью: несмотря на перспективы в нефтяной сфере я решил оставить ее и открыл собственную фирму. Всего через год «Эксперт-Оценка» стала одной из самых крупных оценочных компаний в республике и России, и по сей день мы держим марку.
Как вы считаете, за счет чего вам удалось за короткий срок вывести компанию на лидирующие позиции?
С одной стороны, у меня было определенное научное прошлое, с другой – опыт работы на производстве, поэтому, будучи бывшим инженером технических работ, я хорошо понимал, о чем идет речь, когда дело касалось взаимоотношений с предприятиями. Ну и, конечно, мы не жалели себя: не сидели сложа руки, а сами приезжали на производства, много разговаривали с их руководителями, объясняли, почему им необходимы наши услуги. Это вообще было несколько сумбурное время: многие не понимали, что такое оценочная деятельность – приходилось рассказывать, приводить в доказательство цифры. Дело упростило то, что в 1998 году был принят закон об оценочной деятельности, и у всех сложилось четкое понимание структуры нашей работы. Мы одними из первых в России получили лицензию, многие корпоративные клиенты до сих пор с нами работают, не меняя предпочтений: например, «Башинформсвязь», «ГазСервис», «Башкирэнерго». Сегодня в сферу деятельности «Эксперт-Оценки» входят оценочная, аудиторская, консультационная деятельность, кадастровая оценка, мы уже несколько лет занимаем лидирующие позиции в Приволжском федеральном округе и входим в первую двадцатку российского рейтинга. С нами сотрудничают не только Минэкономразвития, Росимущество, «Лукойл» и Российские железные дороги, но и регионы страны – Челябинская, Оренбургская, Самарская области, Камчатский край, Саратовская область, Якутия.
Один из регионов отметил вашу работу на очень высоком уровне – вам вручили правительственную награду.
Да, буквально несколько месяцев назад я получил медаль «За служение Кузбассу». Был удивлен, когда мне сообщили, что губернатор Кемеровской области Аман Тулеев подписал указ о награждении. Мы решили проблему региона, связанную с изменениями в земельном кодексе и возможностью потери миллиардов рублей из налоговой казны, и наши заслуги не остались незамеченными. Это приятно.
А что самое сложное в вашей работе?
Несовершенство законов и бюрократическая волокита – то, с чем часто приходится сталкиваться.
И поэтому, помимо активного участия в бизнес-процессах, вы занимаетесь и общественной работой?
Да, зачастую приходится брать и вопросы нормотворчества в свои руки. Сегодня в Российском обществе оценщиков около семи с половиной тысяч членов, этой организационной работе приходится уделять много времени. Я в последние три года постоянно в командировках, посетил уже более тридцати субъектов федерации, недавно был в Крыму, читал лекции. В той же кадастровой сфере споры не утихают много лет – нужно разбираться, вникать.
Вы занимаетесь и совершенно необычной для оценщика сферой: сельским хозяйством. Расскажите об этом.
Все началось с того, что глава администрации Бирского района в свое время попросил поддержать разваливающийся колхоз, мы решили попробовать, и сегодня я могу с гордостью сказать, что наше предприятие – одно из лучших в районе. Там строится современная ферма, закуплена или отремонтирована вся необходимая техника, жители шести-семи деревень работают и вовремя получают зарплату. И для меня это не столько способ заработка, сколько вопрос морального удовлетворения: мы возвращаем долг земле, в моих родных местах люди имеют возможность нормально жить и работать. Каждые выходные я еду в колхоз, смотрю, как там идут дела, наслаждаюсь, когда вижу, что у нас получилось поднять хозяйство. Когда родители были живы, говорили: «Если ты, Степан, не возьмешь дело в свои руки, здесь все запустеет». Просьбу отца я и стараюсь выполнить. Была, конечно, тысяча сомнений касательно того, стоит ли вообще идти в сельское хозяйство и пытаться что-то делать, но, раз я уже начал, бросить людей не могу.
Текст: Наиля Валиева.
Фото: Олег Черных
Комментарии (0)