Музыкант и саунд-продюсер, известный как диджей Pill One, совместно с Надеждой Сысоевой выпустил видео на песню «Почувствуй», которое за месяц набрало больше двухсот тысяч просмотров в официальном канале на Youtube.
Вы начинали как диджей, а сейчас пишете музыку и выпускаете треки на своем мини-лейбле для молодых композиторов LouisPasteur. Как это произошло?
Да, это нормально: сначала ты ставишь чужие записи, потом начинаешь понимать, что мог бы изменить что-то и начинаешь делать ремиксы, а потом доходишь до собственных треков. Я с детства занимаюсь музыкой: моя мама – преподаватель фортепиано, в юности я был барабанщиком в рок-группе, сейчас играю на клавишных, струнных, ударных. И я не один, у меня есть целая команда людей, которые мне помогают. Музыка сейчас дошла до такого уровня, что для того, чтобы сделать действительно качественное звучание, должны приложить усилие множество специалистов, а если пытаться делать все самому и размениваться на множество задач, ничего стоящего не получится.
В последнее время вы стали больше участвовать в коммерческих проектах?
Это новый уровень: сначала ты борешься за «тру», а потом понимаешь, что не стыдно быть успешным. Крутость уже в том, чтобы сработать на массовость. Тот же трек «Все танцуют локтями» до сих пор шумит, это как вирус: мне недавно прислали видео, как в Калининграде школьники на выпускной ставили целый номер под эту песню. И это тоже уровень – сделать то, что все ненавидят, но продолжают танцевать.
Те, кто создает только концептуальные вещи, скорее всего, просто не умеют делать коммерцию, иначе тоже делали бы ее. Потому что, зарабатывая на одном, ты можешь позволить себе в остальное время делать что угодно. С возрастом глупо стоять на каком-то «тру», умно – найти заработок и с его помощью делать это самое «тру» еще мощнее.
В России почему-то стыдно быть финансово успешным, тот же Баста до сих пор читает о том, как все плохо, хотя у него давно уже лучше всех, наверное, дела. Потому что если он признает, что у него все нормально с деньгами, пацаны не будут уважать. На Западе же наоборот, даже не имея ничего, люди стараются показать, что у них все хорошо.
И тем не менее, вы не делаете откровенно попсовые вещи.
Есть такая фраза: «Мы создаем настолько сумасшедшую музыку, насколько нам позволяет слушатель». И это правильно – надо делать максимально сложно и странно, чтобы удивить людей, но при этом чтобы тебя поняли. Важно держать баланс: понравиться слушателю и не испытывать стыд перед самим собой за то, что ты делаешь. Можно писать отличную коммерцию и при этом делать ее качественно. Это ведь еще нужно суметь – только кажется, что попсу делать легко.
Также и в диджеинге: можно заставить людей танцевать под совсем телевизорные песни, а можно найти такие же хорошие, но при этом менее известные треки, под которые люди с удовольствием будут двигаться, но это будет отличная музыка, за которую тебе не стыдно. Есть музыка, которая нравится тебе, есть та, которую хотят слышать люди, и ты должен найти золотую середину.
В рамках вечеринок промо-группы AVG вы собираете стадионы. Клубные мероприятия остались в прошлом?
Я почти не играю в клубах, регулярно меня можно увидеть только в родной Уфе: когда приезжаю в гости, стараюсь найти время. В последние пару лет мы все чаще делаем большие рейвы на несколько тысяч человек: это другие эмоции и надо по-другому ощущать себя перед людьми, потому что они тонко чувствуют, сомневаешься ты в себе или нет. Когда я играю перед толпой в десять-двадцать тысяч человек, люблю делать такой трюк: ставлю хит и знаю, что в определенном месте вся эта толпа подпрыгнет. Накрываю голову полотенцем, чтобы ничего не видеть, и просто жду этого момента – баааам! И полотенце слетает, как от ветра.
Можно ли сказать, что вскоре вы совсем оставите диджейскую карьеру?
Я получаю удовольствие от того, что делаю. Мне даже отпуск не нужен, я никуда не ездил отдыхать уже лет семь. Но при этом я бы не хотел, когда мне будет за тридцать, так же бешено летать, как я это делаю сейчас: по три города в неделю. Поэтому и я готовлю базу для того, чтобы уйти в другие сферы музыки. Прошлым летом я был на Казантипе и понял, что самое пошлое – это взрослый неудачливый диджей.
Стоять за вертушками – это вообще профессия?
Жизнь диджея – это не сплошная тусовка с утра до утра. Хотя, смотря на каком уровне ты хочешь быть: просто играть в клубах своего родного города или добиться чего-то большего. Здесь, как и в любом деле, пока ты отдыхаешь, кто-то становится сильнее. Конкуренция такая, что ты должен работать каждый день. Но большинство людей очень ленивы, у них нет никаких амбиций, и я не понимаю, почему они ничего не делают, чтобы изменить мир вокруг себя.
Евгений Пильцев родился в Уфе, несколько лет живет в Санкт-Петербурге. Занят в нескольких проектах: работает с артистом «Black Star Inc.» L'One в проекте #WDKTZ, запустил собственный лейбл для молодых музыкантов LouisPasteur, организовывает большие вечеринки в составе промо-группы AVG. В клипе на трек Надюля & DJ Pill.One «Почувствуй» снялись резидент Comedy Club Павел Воля, певица Елка, участницы Comedy Woman Екатерина Варнава и Марина Федункив.
Текст: Наиля Валиева
Фото: Кристина Москвина
Комментарии (0)