Начальник административного отдела отделения – Национального банка по Республике Башкортостан Уральского ГУ Банка России и участник первого проекта «ПроRock» Шамиль Аминов не рекомендует включать в свои плейлисты эти четыре альбома, пока не научитесь выпрямлять и забивать старые гвозди.
Фото предоставлено радио BUSINESS FM
ЧАЙФ,
«Не беда», 1989
Давайте по порядку. Мой второй приобретенный винил. Группа в 1989 году чуть было не распалась, но собралась и выпустила этот диск. Наверное, и лучше есть, но здесь «Чайф» тот еще – чпок-роковый, остросоциальный (вспомните акцию «Рок чистой воды»). А в некоторых песнях уже слышится новый саунд, такой фирмовый, чайфовый. Всегда удивлялся, как в общем-то простые парни могут так играть. Сам хотел. И мне вообще нравятся бит-квартеты – с виду простые, но с душой, где каждый инструмент на своем месте. А у «Чайфа» они звучат именно так, как ты ждешь: вот здесь «виу-виу», а там «бум-трямс». Кстати, если идете на концерт очередного ХХ-летия «Чайфов», «Не беду» нужно послушать – и станет понятно, почему они такое классное уже тридцать лет выдают на гора. Для особо пытливых: найдите статью «Наш гимн – жестче!» в журнале «Уральский следопыт», номер третий за 1990 год. Там все по-честному про «Чайф» написано.
VA, «Best Of James Bond 50th Anniversary»
(50 years – 50 tracks, 2 CD), 2012
А вот это уже на любителя. Что, казалось бы, может дать музыкальному миру сериал про агента 007? Так нет же, каждая заглавная песня к очередному фильму про Бонда врывается в чарты, и многие из них надолго там удерживаются, вплоть до причисления к лику музыкальной славы. Вообще, бондовские OSTы живут своей жизнью – такое ощущение, что их выпускают для того чтобы, если кто-то и решится переснять Бонда, то «музыку, брат, не меняй, вот возьми и поставь как есть». Многие удивляются, узнав, какие заслуженные мастера искусств исполняют песни для британского шпиона – тут и Тина Тернер, и Мэт Монро, и сэр Пол, да любой исполнитель будет рад появиться в титрах этой нетленки. Из последнего «вставил» трек Криса Корнела You Know My Name – не он ли определил брутальный характер нового Бонда – Дэниэла Крэйга?
Procol Harum,
«Procol Harum», 1967
Я уже отметил, что в роке мне по душе бит-квартеты. Особенно британские – три гитары и ударник, два притопа – три прихлопа. А тут – оргАн! Они что, на гитарах не научились играть?! Прогрессив-рок, говорите? Ну-ну. Конец шестидесятых, хиппи. Вот мне надо было к сорока подойти, чтобы случайно (случайно!) услышать заглавную песню из американского издания этого альбома – A Whiter Shade of Pale. И знаете что? Плакал. Во как зацепило. А на последней, Repent Walpurgis, вообще обрыдался. Иоганн Себастьян Бах, да и только. Бит-квартет, говорите? Ну-ну. У меня такое чувство, что все последующие британские рокеры у Procol Harum что-нибудь да позаимствовали по музыке. И не только британские, и не только рокеры – для интереса сравните A Whiter Shade of Pale с основной темой фильма «Свой среди чужих, чужой среди своих», написанной Эдуардом Артемьевым. Как-то похоже, да?
Public Enemy,
«Greatest Misses», 1992
Как такой альбом, состоящий наполовину из ремиксов старых вещей и наполовину из не слишком выдающихся композиций, мог вообще выйти в свет? После Fight The Power? То ли новый путь искали славные парни из Нью-Йорка, то ли просто энергию где-то подрастеряли, когда альбом писали. Но! Вот с этого альбома легендарных Public Enemy и начался мой длинный путь к американскому хип-хопу, дюже социальному и местами как будто родному. Тексты, так сказать, песен этой рэп-команды не особо запаривали мои мозги, и так уже воспитанные в духе помощи африканским и латиноамериканским народам, порабощенным капиталистами. А вот в целом драйв и кач из бум-бокса не давали присесть ни на секунду. «I Gotta Do What I Gotta Do» читает Чак Ди в этом альбоме, и я ему верю, он такой, он четкий. Здесь история не просто так, а из жизни. Помните фильм Сергея Бодрова-старшего «Свобода – это рай»? Вот что-то из этой жизни, только афроамериканской.
Комментарии (0)