Главный редактор агентства «Башинформ» Шамиль Валеев рекомендует включить в плей-лист четыре музыкальных альбома, которые когда-то его впечатлили и до сих пор не отпускают.
Фото: Наталья Павлова
Metallica
«Master of Puppets»
Треш-металлический «Карабас-Барабас» 1986 года – лучший диск очень тяжелого рока. От этой музыки ничего не осталось, кроме «Металлики», которая пережила свою эпоху на целое поколение. Редкая нишевая группа становится общепланетарно известной. «Мастер» четко попадает в настроение рок-подростка, который, в страхе перед жизнью, охотно ужасается мрачным психбольницам и коварным кукловодам. Музыка диска состоит из замогильного рева Хетфилда, ритмических сбивок, меняющих один рифф на другой, и трагических соло, которыми можно любого заставить разрыдаться от светлой жалости к себе. В отличие от всего остального трэша, музыка альбома еще и красива. Мои сыновья слушают с четырех лет и любят ее больше, чем Машу или Джека Воробья. А я обзавелся остроконечным Gibson Explorer и, вжикая, выкручиваю свой Marshall JCM-800 на металликовские максимальные басы и верхи, убрав до нуля середину.
Lou Reed,
любой альбом
Вы не знаете, но недавно умер такой музыкант, поэт и композитор, как Лу Рид, у него когда-то была группа The Velvet Underground и друг Энди «Дрелла» Уорхол. Если вы знаете, что такое альбом, то наверняка слушаете что-то помимо корейского прыгуна или Евы Польны, которую я тоже люблю. И если хотите понять, откуда, кроме «битлов», что берется, заставьте себя дослушать хотя бы одну композицию из творчества Лу Рида. Например, Junior Dad. Он тяжел для принятия, но цепляет раз и навсегда. Это у него учились думать и творить все, кто более-менее занимался альтернативным роком в США семидесятых-восьмидесятых: от панка, психоделика до трэш-металла. Это не муть, не какофония, а музыка, заставляющая умнеть. Я не могу каждый раз. Мне тяжело его слушать «из любого места», но вам это может помочь выработать вкус. В крайнем случае, выучите имя – сможете сойти за умного.
a ha
«Analogue»
Это единственный альбом, который я слушал правильно и слушаю девять лет. Узнав, что к нам, в Уфу, едет та самая a ha с красавчиком Мортеном, который утаскивает простушку в карандашный комикс, честно его скачал (возможно, платно), заслушал, выделил потенциальные хиты и запомнил текст, чтобы было что петь во Дворце спорта. На удивление, концерт прозвучал лучше, чем я думал. А моего любимого звука – мягкого пожуркивания на перегруженной гитаре было вдоволь. Мортена Харкета как будто достали из морозилки, где держали со времен «Новой волны», неизменного. Он брал такие верхи, что девочек кукожило, а я собирал в ушах «звуковой вал», знакомый с альбома. Начните с заглавной песни, она и сейчас у меня в колонках звучит, заставляя пальцы бегать по воображаемым струнам. Очень крепкий и мелодичный альбом, который не оставляет впечатления «жизни после жизни», несмотря на то, что «волна» схлынула лет за пятнадцать до его выпуска.
Комментарии (2)