18+
  • Город
  • Город
Город

Технологический процесс: Cirque du Soleil

«Собака.ru» побывал на сборке сцены для шоу Alegria, которое с 9 по 18 мая в Ледовом будет показывать Cirque du Soleil, и узнал как рабочие успевают за день смонтировать всю машинерию, почему все задействованные в шоу живут вместе и в одинаковых условиях, где производят детали представлений CDS от гигантских каркасов до тапочек и как стать артистом цирка.

В семь утра, когда в Ледовый дворец приехали первые грузовики с оборудованием, тут было пусто. К семи вечера сцена должна быть полностью собрана и проверена. Оборудование весом 45 тонн везут 22 грузовика. Всю работу здесь выполняют без спешки: никто не носится в панике, не сходит с ума от дедлайнов — весь механизм за годы отработан до мелочей. Из ста человек, задействованных в шоу, 25 — специалисты-техники, которые контролируют весь процесс сборки сцены. Кроме того, устроители нанимают 100 человек из местных — они выполняют мелкую работу.

Оформление шоу Alegria придуманно сценографом Мишелем Кретом: на сцене установлен остов храма в разрезе. Крет только придумал саму идею, нарисовал ее, после чего команда инженеров несколько месяцев прорабатывала каждую техническую деталь.

Сперва рабочие размечают маркерами площадку, чтобы обозначить, что и где будет висеть. Основное оборудование закреплено стальными тросами. Большинство выдерживают вес в тонну. А те, что держат акробатическую сетку (на ней висят лестницы и турники для гимнастов) выдерживают нагрузку до 2000 килограмм. Сперва собирают основной каркас. Его поднимают, параллельно собирают скелет в виде купола церкви и сцену для музыкантов. Потом приподнимают верх купола, укрепляют его колоннами — получается собор в разрезе. Рядом собирают основную сцену со специальным батутом для акробатов. Потом ее, скелет и сцену для музыкантов соединяют — все должно аккуратно сложиться — как в пазле. Весь процесс занимает немногим больше двух часов.

Все детали шоу — от тросов до тапочек для артисток — производятся в штаб-квартире Cirque du Soleil в Монреале: помимо офиса там расположены ателье для пошива одежды, пять репетиционных студий разного типа и мастерские для сборки сценического оборудования. У каждого артиста есть лукбук, где прописано и проиллюстрировано то, как и в какой момент шоу он должен выглядеть. Грим и косметику Cirque du Soleil тоже везет с собой. А, к примеру, игравший на шоу Michael Jackson The Immortal World Tour барабанщик, проработавший с королем поп-музыки тридцать лет, придумал дизайн собственной барабанной установки — и ее тоже собирали в Монреале.

Cirque du Soleil везет не только свой каркас для сцены, но и звуковое оборудование, и свет. Последний менять нельзя ни в коем случае — не потому что концепция пострадает — а из-за того, что артисты (и, в первую очередь, акробаты) привыкают к определенному типу освещения, и любые перемены в нем могут навредить гимнастам, подвергнуть их опасности. Именно поэтому устроители шоу умоляют зрителей не снимать представление: даже маленький красный огонек у видеокамеры может помешать артистам.

Оборудование — особенно тросы — проверяют во время сборки. У Cirque du Soleil травм меньше, чем в профессиональном спорте. Но если артист все-таки заболел, его номер всегда можно заменить. Дело в том, что за один вечер никогда не проигрываются все сольные номера — один, как правило, остается про запас. На следующий день отдыхают другие артисты. Если же оборудование повреждено, то номер, в котором оно задействовано, может быть снят, а из Канады может приехать главный специалист, который будет руководить ремонтом.

В цирке считают, что все участники шоу — от солиста до технического работника и костюмера — это одна большая семья. И потому они едят вместе, спят в одинаковых номерах и летают одним и тем же эконом-классом.

Артистов для шоу, как правило, находят в специальной базе данных (там сейчас — больше 50000 человек). Любой желающий может там зарегистрироваться, выбрать интересующую дисциплину и прислать портфолио — если оно устраивает Cirque du Soleil — с претендентом связываются и добавляют его в базу. Дальше устроители шоу могут найти в базе человека, который подходит по критериям для определенного представления — и позвать на прослушивание. Поиском будущих звезд шоу занимаются и специальные скауты (каждый из которых занимается определенной областью — вроде спорта или музыки). Наконец, и сами артисты цирка зачастую находят кого-то талантливого и также приглашают на прослушивание. Успешно прошедшие кастинг едут в штаб-квартиру цирка в Монреале, где в течение двух-четырех месяцев учатся всему необходимому: словам песен, артистизму, наложению грима. Среди участников шоу есть артисты из России и Украины.

 

Текст: Николай Овчинников
Фото: Игорь Симкин

Комментарии (1)

  • Гость 4 авг., 2014
    Комментарий удален

Купить журнал:

Выберите проект: