18+
  • Образ жизни
  • Путешествия
Путешествия

Поделиться:

Личный опыт: как уфимка переехала жить во Францию

Ольга Попова – основательница сети булочных Maxime – приехала учиться в Париж 23 года назад и осталась там жить. Сейчас она, ее муж и дети регулярно летают из Парижа в Уфу по вопросам бизнеса. Мы выяснили, каково жить на две страны и чем парижанка отличается от уфимки.

Переезд

В 1997 году, когда я училась на третьем курсе пединститута (ныне БГПУ им. М. Акмуллы – прим. ред.) на факультете иностранных языков, родители сказали, что если я на отлично закончу год, они подарят мне путешествие за границу. Тогда я мечтала о Риме, но поскольку выбор направлений у уфимских турагентств был невелик, единственным доступным вариантом оказался Париж. Так и определилась моя дальнейшая жизнь.

У нас был замечательный гид из Москвы, который приехал в Париж, чтобы учиться в университете Сорбонна на факультете иностранных языков. Я стала интересоваться подробностями его переезда, и он сказал, что все это достаточно легко. Сорбонна относится к бесплатному государственному образовательному учреждению: чтобы учиться в ней, нужно сдать экзамен на знание французского языка и предоставить документы об обучении в вузе. Я подтвердила два года обучения в пединституте, родители отпустили, и я успешно поступила в университет.

Эмиграционная политика

Вид на жительство получить непросто, как и во многих других странах. Эмигранты могут жить во Франции по нескольким визам – студенческой, рабочей, семейной и той, которую выдают очень талантливым людям.

У меня сначала была студенческая виза, а после того, как я вышла замуж, появился семейный вид на жительство. Однако все эти годы и сразу по окончании университета я успешно трудилась в компании, которая занимается спутниковой связью, и могла рассчитывать на рабочую визу. Французское гражданство я получила в 2010 году.


Сейчас мне очень нравится то, как государство относится к иммигрантам

Например, раньше после получения разрешения на длительное пребывание ты оставался один на один с новой страной, не имел права работать, так что было непонятно, на что жить.

Сейчас все иммигранты обязательно должны пройти процедуру интеграции. На лекциях рассказывают о государственном устройстве Франции, о том, на какую социальную помощь можно рассчитывать, где и как подтвердить свое профессиональное образование, а также направляют в службы трудоустройства. В случае необходимости предоставляют бесплатные курсы французского языка.

Во Франции на пособие по безработице можно рассчитывать, только если вы уже отработали два года и отчисляли налоги в казну. Но вы можете сразу получить базовую медицинскую страховку. Словом, в настоящее время иммигрантам гораздо проще интегрироваться в социальную жизнь Франции.

Безопасность

Ходят слухи о том, что во Франции и в Париже в частности сейчас живет очень много темнокожих и белое население чувствует какую-то угрозу. Все эти слухи преувеличены.

Во-первых, миграция людей из Ливии, Алжира, Марокко, Туниса и африканских стран сложилась исторически – это бывшие французские территории. Как жители со всего СССР живут сейчас в России, так же и африканцы живут во Франции.

Во-вторых, лично я, живя в Париже, всегда чувствую себя в безопасности. Даже в северном районе Парижа, где высокая плотность темнокожих французов, я знаю, что в безопасности. Если я буду единственной белой девушкой в вагоне метро, никто не обратит на меня внимания. В-третьих, разумеется, ночью нужно избегать криминальных районов, но это касается любого города на Земле и никак не зависит от цвета кожи. У меня есть замечательные друзья из Северной Африки, которые, по моему мнению, ментально очень близки к русским мужчинам.

Французские женщины

Свободные морально, независимые финансово, они могут обеспечить себя и своих детей. Они очень энергичны, потому что жизнь в мегаполисе диктует свои правила. Еще активные в спорте и культурной жизни: посещение музеев, театров, концертов, опер и выставок – обязательная программа для парижанок. Везде надо успеть!

Ни одна француженка не скажет вам, как именно она следит за своей внешностью. Да и спрашивать никто не будет, это дурной тон. Большинство женщин в Париже стройные: но можно только догадаться, что они правильно питаются и занимаются спортом, так как парижанки такое не афишируют – для них это равноценно тому, чтобы сказать, что сегодня они почистили зубы. К спорту и правильной еде относятся как к чему-то само собой разумеющемуся. Когда они сидят в ресторане, охотно и едят, и пьют вино, а потом, может быть, у них будет разгрузочная неделя, но вы об этом не узнаете.


Я смотрю на своих дочерей (21 и 17 лет) и вижу разницу между французскими и российскими девушками

Во Франции нет понятия «удачно выйти замуж», в смысле за богатого жениха. Удача здесь – встретить любящего партнера, которого и ты будешь любить. А обеспечить себя ты можешь и должна сама.

Французская семья

В последнее время во французских семьях все больше делят обязанности пополам. Муж и жена разделяют между собой бытовые, финансовые и родительские обязанности. Например, в декретный отпуск может выйти любой из родителей.

Здесь очень трепетно относятся к семейным ужинам. Ты можешь завтракать и обедать где угодно, потому что у всех разные графики, но ужинать стараются в кругу семьи, за которым делятся новостями и обсуждают семейные планы. Для ребенка, который плохо себя вел, ужин в одиночестве будет страшным наказанием.

Для французов еда – это не просто прием пищи, а культ и философия: подача, этикет, трехразовое питание без перекусов. Даже рестораны в обеденное время работают с полудня до двух, а потом закрываются до семи вечера. Рождество – самый главный семейный праздник, который уже перешел за рамки религиозного и отмечается всеми.

Жизнь на две страны и бизнес в Уфе

В 2013 году мы с мужем решили открыть Maxime. Каждый раз, когда я приезжала в Уфу, мне не хватало хорошего хлеба и выпечки, мы захотели это исправить и привнести частичку своей новой жизни на мою родину. Во Франции нашли пекаря, который согласился уехать с нами на год в Уфу и основать хлебопекарное производство по традиционным французским технологиям. За пару месяцев до отъезда он, правда, написал, что девушка его не отпускает, опасаясь русских красавиц.

Пришлось искать замену: мы нашли специалиста, у которого уже были не только опыт работы в России, но и русская жена. Он с нами приехал в Уфу и передал свои знания и умения нашим пекарям. Работа пекаря – это тяжелый физический труд, мужчине в этой профессии легче, поскольку нужно таскать 25-килограммовые мешки с мукой и тяжелые тазы с уже готовым тестом. Мы тоже, конечно, учились всему. Нам это сильно пригодилось: когда не хватало рук, а хлеб должен был быть готов к 7:30, все делали сами. Было тяжело, спали по два-три часа в сутки.

Всю муку мы привозим из-за границы. Для того чтобы сделать настоящий традиционный багет, нужна французская мука, она действительно особенная. Мы также постоянно повышаем квалификацию наших пекарей – раз в полгода приглашаем французского технолога для обучения сотрудников. Могу смело заявить, что наши хлеб и выпечка не хуже, а где-то даже и лучше парижских.

Все эти шесть лет мы живем на два города. Сейчас современные технологии позволяют контролировать бизнес дистанционно, но не во всех отраслях: наше присутствие и частый контроль на месте необходимы, поскольку именно мы точно знаем, каким должны быть французский багет или круассан. Я или мой муж приезжаем в Уфу раз в месяц на пару недель, а с детьми обычно проводим здесь все летние каникулы.

Текст: Елена Каштанова

Комментарии (0)

Купить журнал:

Выберите проект: